радио МакÑимум
1997 г.
Небольшое интервью и рассказ о группе Prodigy в специальной программе «Prodigy Specials» на радио «Максимум». 1997 год.
На фоне играет «Diesel Power». Саша: «И вот однажды произошло то, что должно было произойти: троица встретилась! Лирой познакомился с Китом, а Кит после очередной вечеринки подошел к Лиаму, чтобы выразить ему как ди-джею свое огромное уважение. После всех подобавших случаю комплиментов хитрый Кит осторожно попросил Лиама записать ему свой сет на кассету, и какова же была его радость, когда через пару дней вожделенная запись оказалась таки в его руках. «Прослушай эту кассету очень внимательно», - пристально глядя Киту в глаза, сказал тогда Лиам.
В тот же вечер Кит отправился к Лирою в гости, они включили только что обретенную
запись и остались в полном восторге. Но особенно им понравилась вторая сторона кассеты,
на которой стояла пометка «Prodigy». Кит подумал, что это ди-джейское прозвище Лиама.
Как выяснилось впоследствии, так назывался его синтезатор, но тогда Флинт этого еще не
знал, как не знал он и того, что на второй стороне кассеты были записаны собственные
мелодии Лиама. (На фоне играет «Serial Thrilla»). Все открылось буквально через
несколько дней. Тогда же Лиам предложил своим новым друзьям создать группу. Существовала
лишь одна загвоздка: Хоулетт планировал создать чисто концертный проект, для которого
все еще не хватало одного звена - MC. И тогда Кит вспомнил о своем знакомом эм-си, который
работал с музыкой регги, но у которого был младший брат Кит Палмер, впоследствии взявший
псевдоним Максим Реалити, мечтавший делать то же самое.
Кит: "Да, работа на сцене лучше
всего, потому что все, что мы делаем - это продукт работы на сцене или продукт работы для
сцены". Ребята возлагали на свое первое выступление большие надежды, но к всеобщему
разочарованию на концерт пришло всего девять человек».
Саша: «В феврале 1991 года, Лиам записал свой первый EP, под названием «What Evil Lurks», тираж которого составил 7000 копий. К тому времени Шарки покинула группу, будучи уверенной в бесперспективности всей этой затеи. Записав ещё несколько треков, Лиам отнес демо в две звукозаписывающие компании, одной из которых была «XL-Recordings». Обе компании с интересом отнеслись к его музыке, но Хоулетт остановил свой выбор на независимом лейбле XL. Он позвал Кита, Максима и Лироя и сказал: «Ребята, у нас с вами есть два пути! Либо мы объединимся и серьезно займемся музыкой, либо бросим все к чертовой матери». Все предпочли первое. Тогда они были еще никому неизвестными подростками, но все же было в них что-то особенное. Я хочу обратиться к ди-джею Фонарю. Что в этой группе, скажи, Володя, обращало на себя внимание, чем они выделялись на фоне всех остальных?»
DJ Фонарь: «Ну, во-первых, ими было записано энное количество танцевальных треков, которые играли многие ди-джеи на рейв-вечеринках. Это было начало 90-х годов. Ребята представляли очень интересное шоу, они делали то, что нужно было рейверам тогда - это мощный звук, интересные семплы, совершенно какие-то клоунские костюмы. Тогда они не были такими "ужасными", тогда они были праздничными и веселыми. У них были белые с кружками и квадратиками одеяния. И вот это некое действие, которое они сотворили, оно, естественно, очень подходило к атмосфере, которая происходила тогда в Англии».
На фоне играет «Charly». Саша: «Компания «XL-Recordings» заключила с «новоиспеченной» группой, окрестившей себя Prodigy, контракт на выпуск их первого сингла. Успех этой пластинки под названием «Charly» не заставил себя долго ждать. Особенно ее полюбили андеграундные ди-джеи. В этом треке был засемплирован короткий фрагмент телепередачи, посвященной детям-сиротам, что вызвало бурную и противоречивую реакцию. Критики обвинили Лиама в том, что этой композицией он "убил" рейв, но, несмотря на упреки со стороны прессы, сингл имел бешеный успех, и спустя год вышел дебютный альбом Prodigy «Experience». (На фоне играет «Music Reach 1/2/3/4»). К счастью, стиль, в котором он был выдержан, сохранился на всех последующих композициях группы и стал визитной карточкой команды. Я хочу спросить у Фонаря. Объясни, пожалуйста, тем, кто не знает, что же это такое оригинальный саунд Prodigy?»
DJ Фонарь: «Ну, изначально команда Prodigy делала именно рейверскую музыку, рассчитанную на большую аудиторию. Я совершенно не согласен с Ильей Легостаевым, который в своей статье написал, что, собственно говоря, эта команда для клубов, может быть в лучшем случае, для небольшой аудитории. Кто хотел, тот увидел Prodigy в том состоянии, в котором они были в самом начале. Это музыка, которая развивается. Это есть у каждого музыканта - свой почерк, свой стиль, свои какие-то звуки, которые он использует. Сейчас саунд Prodigy - это смесь, наверно, современного рок-н-ролла и современной танцевальной музыки. Вот на стыке этих направлений и родились изначально тогда еще Prodigy, и, развиваясь, они пришли к тому состоянию, в котором они сейчас выпускают музыку. С одних аккордов группа практически не поет песни, но с одних аккордов народ заводится и отдает энергетику, которую несет в себе Prodigy - это раз, и сама по себе команда очень позитивная. Несмотря на их жесткую музыку, они несут позитивное состояние. Но у Prodigy явно есть свое лицо - это шоу, это мощный и убойный звук и, наверно, все-таки хитовость, несмотря на то, что это чисто электронная команда без пения. Prodigy Out Of Space.»
На фоне играет «»Speedway». Саша: «Через некоторое время после выхода первого альбома Prodigy «Experience», группа начала работу над своей следующей пластинкой и вскоре выпустила первый сингл с нее под названием «No Good (Start The Dance)», который вознес их на вершины хит-парадов по всей Европе (первым синглом со 2-го альбома был «One Love» - прим. Rohypnol`a). Вскоре вышел их второй альбом «Music For The Jilted Generation», или «Музыка для обманутого поколения», - пластинка, которая по стилю отличалась от предыдущей. Это был невероятный коктейль из панка, фанка, хардкора и т.д.»
На фоне играет «Their Law». Саша: «На этом же альбоме была представлена песня «Their Law», ставшая символом протеста Британским властям, запретившим проведение рейвов на открытых площадках. Успех MFTJG был просто невероятен.
Лиам: Откровенно говоря, я был несколько удивлен.
Саша: Но еще больше были удивлены жители нашей страны, когда совершенно неожиданно для всех Prodigy приехали в Россию. Вспоминает DJ Фонарь: Тогда, когда зашел разговор о том, что приедут Prodigy, никто в это не верил наверное больше, чем сейчас. Потому что совершенно частные лица - Женя Жмакин, наш старый друг, один из первых промоутеров в Москве, да наверно и в России, сказал, что берется за то, чтобы эти ребята приехали. У него есть друг и они договорились, что смогут привести команду, тем более, что ребята из Prodigy были популярны тогда у рейверов, но эта была не та популярность, которая сейчас у них существует. Тогда их клипы крутились и на MTV, но к ним относились как к неким хулиганам от танцевальной музыки и популярность их была среди тинэйжеров, только чисто тех людей, которым нравилась такая музыка. Ребята договорились и решили организовать концерты.
Саша: А теперь своими впечатлениями делятся Максим и Лиам. До этого Максим говорил, что шансы
приехать к нам были очень малы, почему?
Максим: Из-за того, как с нами обошлись в первый раз. А сейчас все по-другому: нам сделали хороший
промоушен, нам уделили внимание. Понимаете, мы бы хотели посетить многие места, но если что-то в
окружающей обстановке портит тебе настроение, пропадает всякое желание. Просто в тот раз мы в
течение 4-х часов проходили таможенный контроль. Представляете, стояли там целых 4 часа! Естественно,
что мы сказали себе: всё, сюда мы больше никогда не приедем. Все это по-идиотски вышло, понимаете.
На этот раз таможенные процедуры отняли гораздо меньше времени.
Саша: То есть, мы можем надеется, что вы приедете к нам еще раз?
Максим: Да.
На фоне играет «Their Law». Саша: Что произошло тогда? Володя, ты должен быть в курсе,
почему так получилoсь с таможней?
DJ Фонарь: Огромное количество накладок было во время их приезда. Первая накладка состоялась в
аэропорту, когда были потеряны вещи, и все думали, что таможня их задержала, но на самом деле
история расказывает о том, что просто их багаж долго не мог перейти в Шереметьево. Потому что
это были их сценические костюмы, это были некоторые элементы шоу, без которых конечно ребятам
было бы трудно работать. Три часа шло разбирательство и в итоге выяснилось, что в «Хитроу» - английском
аэропорту - действительно неправильно отправили их вещи и когда эта ситуация разрешилась, ребята
поехали в гостиницу. Уже тогда Женя сильно переживал, потому что, конечно, это большая ответственность
- привезти такую известную группу и быть организатором в России, не имея надежной команды помощников,
наверно было тяжело. Но, судя по тому, как они отзываются о тех выступленях, им тогда очень понравилось.
Действительно, аудитория живо реагировала, это было примерно 1000-1500 людей, но все равно атмосфера была создана отличная. Я могу сказать однозначно, что Женя на сколько возможно тогда сделал все, чтобы ребятам из Prodigy это понравилось. Хотя все технические накладки, может быть не своевременность визита этой команды в нашу страну, еще не опытность в проведение таких мероприятий, конечно же, сказались. Но в любом случае, Prodigy оказались таки в России несколько лет тому назад до пика своей популярности, а это очень важно.
Саша: Что же заставило Prodigy все-таки приехать в Москву снова, в этом году, Лиам?
Лиам: Честно говоря, нас поразило количество проданных наших альбомов в вашей стране. Я думал, что
может быть мы продали 10 или 20 тысяч копий, не больше, но когда я взглянул на уровень продаж и увидел
каким на самом деле успехом здесь пользуются наши диски! Не знаю, меня это просто поразило. Я ответил
на вопрос?
Максим: Прошлый раз было клево приехать сюда и увидеть, как на нас реагирует публика, хотя в прошлый
раз зрителей на наше выступление пришло не много, все равно концерт был замечательный.
DJ Фонарь: Окно свободное было только в четверг и пятницу. Два выступления в киноконцертном зале «Россия», пришло очень небольшое количество людей, зал был заполнен на половину. Потому что наверно никто ни верил, что это могло произойти, хотя много анонсов было на радио, но люди не верили.
На фоне играет No Good (Start The Dance). Саша: Благодаря синглу «No Good (Start The Dance)» коллектив был объявлен на British Awards лучшим танцевальным проектом 1995 года.
На фоне играет Your Love (Remix). Саша: После московского концерта в 1995 году, о Prodigy почти ничего не было слышно, но через год они выпустили сингл «Firestarter», который в одночасье превратил их в звезд мирового масштаба! Европейское MTV присудило им звание лучшей танцевальной команды 1996 года. Последовавший через несколько месяцев альбом «The Fat Of The Land» стал настоящей музыкальной сенсацией. Уровни продаж побили все мысленные и не мысленные рекорды. В многочисленных интервью Лиам Хоулетт говорил, что даже немного расстроен такой восторженный реакцей на эту пластинку. Но ведь наверняка участники группы знали, что альбом будет пользоватся успехом.
Лиам: Да, мы знали, что он будет продаваться, но для нас самым главным было написать хороший качественный альбом, и я чувствовал, что нам это удалось. Я считаю, что самым удивительным за последние годы было то, как все быстро произошло. Ведь это был наш самый экстремальный альбом, первый сингл с него был самой жесткой композицией в Англии и, не смотря на это, он открыл новый уровень продаж для некоммерческих Prodigy. Так что это было даже более удивительным, чем то, что альбом стал в принципе продаваемым. Мы знали, что пластинка хорошо будет продаваться в Англии, но был удивлен, что альбом попал на первое место в Америке, я был понастоящему удивлен.
На фоне играет Break And Enter. Саша: Звёздный статус не может не наложить определенный
отпечаток и если раньше участники Prodigy называли себя андеграундной командой, то сейчас этот термин
они позабыли.
Лиам: Я не знаю, можно ли назвать нас андеграундом. Мы не андеграунд. Поймете ли вы, что для меня
значит понятие андеграунд, для меня это значит не забывать о своих корнях. Если я говорю, что люблю всю
музыку, это не значит, что я все еще одной ногой нахожусь в андеграунде. Дело в том, что мы живем среди
людей и естественно хотим, чтобы люди покупали наши записи, иначе нет смысла писать музыку. Я сочиняю
песни потому, что люблю заниматься музыкой, но при этом я хочу чтобы мою музыку слушали и покупали. Но
ведь нельзя одновременно быть андеграундом и широко продавать свои записи. Ты просто занимаешься
музыкой, плоха или хороша эта музыка, достойна ли, или же это просто коммерческий мусор, написана лишь
с целью получить больше денег - это дело того, кто ее пишет. Я пишу музыку не для этого. Я пишу, потому
что мне нравится это делать, потому что мы любим выступать на сцене.
Максим: А для меня андеграунд, честно говоря, более низкий уровень. Когда люди говорят, что играют андеграунд, они как правило оказываются ниже уровня. Но я не отрицаю, что очень важно сохранять в себе какое-то ощущение андеграунда, не забывать о том с чего ты начал, пока это возможно.
Саша: В тоже время спешу успокоить поклонников, ни о какой погоне за деньгами в случае Prodigy речи
не идет.
Лиам: Мы делаем очень многое не для продажи. Мы никогда не пытаемся продаваться, потому что если мы
начнем продавать себя, наша группа распадётся. Поясню, продавать себя – это, по крайней мере в Англии,
значит идти на компромисс. За границей все по-другому, потому что мы не часто выезжаем, так, что мы можем
сделать одну-две вещи и всегда выбраем то, что хотим. Продаваться - это значит делать то, что делать не
хочешь - это и есть продажа себя. Нужно оставаться верным себе. Если ты будешь делать то, что тебя
вдохновляет, то, что тебе нравится, ты будешь уверен в себе всегда. Но если ты будешь слушать людей,
которые говорят: ты должен сделать это, а теперь ты должен сделать вот это, несмотря на то, что тебе
вовсе не хочется их слушать - вот тогда ты можешь признаться себе: я продаюсь.
На фоне играет The Heat (The Energy). Саша: Группа Prodigy побивает все рекорды не только в
продажах, но и в гастрольной деятельности. Я поинтересовалась у Prodigy, какие города из тех, в которых
они выступали, запомнились им больше всего.
Лиам: Честно говоря, все места одинаковые. Потому что все, что ты видишь - это отель, аэропорт и толпа.
Последнее важнее всего, потому что именно по ней можно определить, что вы находитесь в другом городе.
А так может где-то чуть теплее, а где-то чуть холоднее, но разницы никакой на самом деле нет, главное –
это как реагирует публика. Если ты уезжаешь с чувством, что провел здесь свои самые лучшие концерты
- это значит, что публика «въехала» в твою музыку. Я же еду не достопримечательности смотреть. Нет,
конечно, не то чтобы нам не нравилась Эйфелева башня или что-то еще, просто главное - это тола и шоу.
Именно за этим мы туда и едем, понимаете, что мы хотим этим сказать? Главное - это люди, которые стоят
перед тобой, перед сценой. Мы приехали к ним, чтобы подарить им свою энергию.
Саша: Что касается поездок за достопримечательностями, то по признанию музыкантов группы постоянные
разъезды так выматывают, что даже поехать в компании друзей куда-нибудь на пару дней позагорать - для них
настоящий стресс.
Лиам: Это трудно, потому что поездки - это наша работа, гастроли и все такое. Иногда трудно снова уезжать,
уезжать отдыхать. Я только что вернулся с отдыха несколько недель назад, я был на Мальдивах и мне
потребовалось около пяти дней чтобы, наконец, придти в себя.
Саша: Это «Prodigy Specials», оставляем вас на некоторое время с композицией Prodigy «Breathe».
На фоне играет «3kilos». Саша: Ну вот подходит к концу наш рассказ о группе Prodigy. Концерт на Манежной состоялся, и из разговора с музыкантами я заключила, что, возможно, когда-нибудь, последует еще один. Ну а пока Prodigy ждет «Ballantine`s Urban High» в Париже и Валенсии, церемония награждения Европейского MTV, где на этот раз команда заявлена в номинации «Лучшая группа года» и гастроли по Великобритании. Неудивительно, что Лиам Хоулетт "напуган" столь "бешеным" успехом своего коллектива. Это значит, что публика всегда будет ждать от Prodigy еще большего, чем всё то, что они делали до этого. В связи с этим, я хочу спросить DJ Фонаря: «Володя, ты, как человек, отлично разбирающийся в танцевальной культуре и ее тенденциях, можешь ли сделать какие-нибудь прогнозы относительно будущего Prodigy?».
DJ Фонарь: На концерте я видел, что они, конечно, устали. Я думаю, что в последнее время у них огромное количество концертов и это тяжело переносить музыкантам. И как тяжело держать аудиторию, которая в 10, 50, 100 тыс. человек! Естественно, что силы физические и моральные - они иссякают у музыкантов. Я думаю, что ребятам сейчас нужно сделать отдых. Я думаю, что, скорее всего, они будут выпускать синглы, в течение года или может быть полутора лет, и потом придут к выпуску нового альбома. Может быть, они сделают еще большую паузу? Потому что это культовая группа, и они очень четко расставляют акценты, и очень правильно делают свои шаги. То же самое, как группа Depeche Mode, как другие команды. Они англичане и это их кредитная карточка, англичане всегда делают вечную музыку. Prodigy в начале их творческого пути и Prodigy сейчас - это в любом случае музыка, которую будут слушать через много лет. От неё не устаешь, от нее не уходишь, и все равно к ней возвращаешься. Они молодцы, несмотря на то, что заявляют, что они распадутся, что не будут писать больше музыку. Они могут себе это позволить сделать. Они не совершали ничего сверхъестественного, чтобы получать такие гонорары, и сейчас они могут делать все, что им захочется. Но я думаю, что их состояние души - все-таки это сцена. Я думаю, что они это состояние будут беречь. Я не думаю, что участники этой команды могут спокойно разойтись и жить на роялти, на доходы от продажи пластинок, от прокрутки их на радиостанциях и в других местах. Я думаю, что они, рано или поздно - все равно придут, они придумают новое, они повзрослеют, они сделают еще интереснее шоу, и еще раз будут радовать ту аудиторию, которая будет им верна.
Саша: И, как бы отвечая на это, Лиам в интервью сказал: «Это лучшая группа, в которой только можно быть. Я имею в виду эту группу, потому что для меня не существует никакой другой команды, в которой я хотел бы работать, которая была бы лучше этой, также думают и все остальные».
На фоне играет Weather Experience. Саша: Встреча с Prodigy для меня лично стала настоящим событием в жизни. Оно из тех, которые, как сказал Лиам Хоулетт: «Будешь вспоминать через 10 лет, вспоминать и говорить: «Ох, и оторвались же мы тогда!»
Большое спасибо Rohypnol'y за распечатку и предоставление материала.
Выражаем благодарность Aerial, Maxaon, Minaton за помощь в подготовке статьи.
????????? ?? ??????? ??????