STAR MAGAZINE, 13
1998 г.
Благодаря англичанам из группы Prodigy техно-музыка завоевала весь мир. Но вместе с техно, эти варвары исполняют одновременно и панк и металл, у них получилось создать трехглавую танц-машину. С Prodigy мы уже в 21 веке.
Prodigy - название группы, часто возвращающееся на уста тех, кто хоть краем глаза заглядывал в будущее.
О группе говорили как о чём-то тайном, бережно охраняемом, вызывающем удивительные эмоции. "Старые" рок-группы уже не могли вызывать такие чувства в публике. Prodigy - это надежда 21 века, это последняя группа перед взрывом, это - предвестник апокалипсиса... Итак, добро пожаловать...
Все началось в Англии в 80-х годах. У этой страны зародилось желание "танцевать". DANCE музыка стала набирать силу. Разочарованные в рок-музыке, которая им уже ничего не приносит, тысячи английских тинэйджеров находят смысл жизни в DANCE музыке, которая служит им мотором для вступления в невеселое будущее, предлагаемое им регрессивным обществом.
Благодаря дискотекам, тинэйджеры забывают о жизненных повседневных сложностях, по крайней мере, в ночных клубах проблем безработицы и кризиса не существует. Зато начинает зарождаться новая музыка - HOUSE, основанная на сумасшедшем ритме и предназначенная для проката на полную громкость. Это - дитя новой технологии, созданное в так называемом HOME STUDIO. Рождение её объясняется, как ни странно, экономическим кризисом: молодые англичане предпочитают создавать музыку, а не просиживать своё время в барах. Взрыв HOUSE музыки достиг колоссальных высот. Развивается целое направление UNDERGROUND. Мало того, что ночные клубы наполнены до отказа, создаются также мини-магазинчики, торгующие только специализированными товарами, связанными с этим течением. Также идет процветание новых фирм, продукцию которых фанаты HOUSE вырывают друг у друга. Благодаря всему этому у английской молодежи появляется резон жить. А между тем, HOUSE набирает такую силу, что клубы уже не в состоянии принять всех. Вот здесь то и возникают первые RAVE(ы).
RAVE - это огромный праздник. Его суть: в течение суток толпы людей будут танцевать под последние хиты HOUSE(а), раздающиеся из огромных колонок. Это должно проходить на свежем воздухе, в строжайшем секрете от английских властей, считающих такие мероприятия незаконными. К тому же теперь такие понятия как HOUSE и RAVE неразрывно связаны с полным оттягиванием, без чего не обходится ни одна удачная вечеринка.
Именно в таких условиях молодой человек, выросший в Брайнтри, графство Эссекс, имя которого ЛАЙАМ ХОУЛЕТТ (LIAM HOWLETT) знакомится с праздником RAVE и музыкой HOUSE, которая вскоре получит название TECHNO. В то время ЛАЙАМ является ярым фанатом рэпа, он также изучал игру на фортепиано. Жаждущий ринуться в авторскую деятельность, а также выпускать альбомы, он не представлял всей сложности мира HIP-HOP. Тяжело добиться успеха, когда ты молодой белокожий парень. Озарение пришло к нему, когда его сестра заставила пойти вместе с ней на RAVE. Вот тут-то весь проект PRODIGY встал у него перед глазами. Он сразу почувствовал безумную энергию, исходящую от музыки и от людей, готовых часами ее слушать и танцевать.
ЛАЙАМ ХОУЛЕТТ начинает думать над вариантом создания группы. Его идея очень проста. Нужна картинка, представляющая собой TECHNO. Ведь фанаты слышат звук, они знают, что мелодия исходит от диджеев, но какого либо отдельного коллектива, олицетворяющего музыку, нет. Даже диски приходят в одинаковых белых обложках. ЛАЙАМ вышел из рэперов, поэтому он не забывает свою "первую любовь", группы RANGE AGAINST THE MACHINE, BEASTIE BOYS, PUBLIC ENEMY. Всю ненависть и агрессивность, которые так нравятся английской молодежи, он хочет передать в своей музыке. Для этого он закрывается в своей домашней студии, где и создает неповторимые мелодии с жесткими звуками.
Первая попытка, название которой "CHARLY", выходит в свет летом 91 года. К всеобщему сюрпризу он сразу занимает первые места в английских чартах. "Нам просто надоела обычная банальная вечная сценичная музыка. Хотелось сочинить что-нибудь новое, что-нибудь злое. Но не политически агрессивное типа RANGE AGAINST THE MACHINE, а просто что-то очень "тяжелое". По-моему, мы добились результата". Да и мало того, ведь этот результат имел огромный успех. К тому же PRODIGY явила собой начало революции. Ведь ее стали слушать не только поклонники техно, но и фанаты других "крайних" течений.
Сумев вывести такую музыку из тени, новая "протестующая" группа заинтересовала многих поклонников рока. И не даром КЕЙТ ФЛИНТ (KEIT FLINT) говорит, что PRODIGY, не являющаяся по сути рок-группой, функционирует как таковая.
На сцене группа тоже ведет себя необычно. На первый план выдвигаются 3 неформальных панка, которые создают особый имидж группы. МАКСИМ РИЭЛИТИ (MAXIM REALITY) или КЕЙТ ФЛИНТ - великан, одетый в шотландскую юбку и носящий линзы с галюционным эффектом, как одержимый обращается к фанатам. В то время как ЛЕРОЙ ТОРИЛЛ (LEROY THORILL), черный гигант танцует в течение всего шоу, управляемого КЕЙТом ФЛИНТом. Этот последний приобретает зловещий вид с "волосяными рогами" на голове и с меняющим из оранжевого в зеленый цветом лица. Именно это "жизненное" шоу и делает из PRODIGY необычный и новый элемент на музыкальной сцене. Все концерты заканчиваются огромной "свалкой" под мелодию "FUEL MY FIRE", которую англичане взяли из репертуара L7.
PRODIGY все чаще появляется в Европе, она выступает с такими группами как RED HOT CHILI PEPPERS или SEPULTURA. Соответственно, к группе примыкают все больше поклонников тяжелой музыки. Ну а тем временем новый альбом группы под названием "MUSIC FOR THE JILTED GENERATION" держится в английских чартах, причем очень долго. Только группа OASIS и ALANIS MORISETTE удалось удержаться там большее количество времени.
В марте 1996 года металлическое музыкальное оформление, истерические тембры и загробный голос, говорящий "I'M THE INFECTED/TWISTED ANIMALS" сделали из нового сингла "FIRESTARTER" настоящую бомбу. Он являлся номером один в Англии в течение трех недель. А сопровождается он, ко всему прочему, огромным скандалом. Вплоть до того, что английские депутаты даже выдвинули дело перед правительством, пытаясь запретить диск. Но самое интересное, сатанинский клип вызывает количество жалоб, невиданное еще на BBC. И это все не мешает диску великолепно распродаваться и быть первым в хит-парадах по всей Европе. Клип бьет все рекорды по спросу на MTV, поэтому его крутят без конца.
Теперь PRODIGY все чаще выступают в Европе. Им даже пришлось нанять нового гитариста, ГИЗЗА БАТТА (GIZZ BUTT), раньше игравшего с очень шумной группой HARDCORE(а) - ENGLISH DOGS.
На фестивале KNEBWORTH(а) наши англичане, выступающие перед ОАЗИСом (OASIS) пользовались колоссальным успехом.
В конце 1996 года, чтобы добавить красок в картину, PRODIGY выпускает новый сингл "BREATH". Это полный успех. Английская пресса полна восхищения по поводу этого проекта. В престижном "N.M.E" напечатано, что это "лучший и самый важный сингл этого тысячелетия". Да, это действительно шедевр. У PRODIGY изумительно получилось смешать PUNK, HEAVY METAL и TECHNO. Группе удалось использовать все плюсы течений одновременно. Одна вещь теперь ясна: новый альбом THE PRODIGY "THE FAT OF THE LAND" - стал главным музыкальным событием 1997 года.
Повсюду в Европк "BREATH" - это хит, а видеокассета, которая же по традиции создается, становится классикой. На этой кассете перед нами предстает сумасшедший КЕЙТ ФЛИНТ, который запугивает бедного фаната жестким и необычным спектаклем. Итак, теперь все на месте для того, чтобы PRODIGY завоевала мир своим новым альбомом.
Впервые в США стали неплохо отзываться о музыке, которую создают англичане. Благодаря помощи MTV, которая видит в группе выразителя нового движения техон-рок и поэтому помогает ей, PRODIGY становится широко известна публике. И правда, ведь, несмотря на отсутствие передачи песни на радиостанциях, "BREATH" занимает 35 место в артах, этот результат настолько ободряет, что появляется идея снова заняться так называемым раскручиванием "дела PRODIGY".
Почему раскручиванием: в 1993 году группа подписала котракт с фирмой SIRE, филиалом WARNER(а), которые явились автором MUSIC FOR THE JILTED GENERATION. Но в то время американцы остались глухи к издержкам TECHNO-DESTROY. Альбом был продан всего в 40 000 экземплярах. Это была слишком ничтожная цифра, чтобы SIRE продолжил свою работу с PRODIGY. У фирмы выросла уверенность, что группа никогда не сможет зарекомендовать себя на американском рынке. Но как раз в этот момент PRODIGY обращает на себя внимание одной из звезд марки SIRE - ЛУИЗЫ ЧИККОНИ (или МАДОННЫ) которая в тот момент работала над созданием своей личной фирмы MAVERIC, ставшей известной в последующие месяцы. Вместе с такими людьми как АЛАНИС НОРРЕСЕТ (ALANIS NORISETTE) и CANDLRBOX певица надеется сделать из MAVERIC(а) фирму с большой буквы Ф. Узнав о том, что SIRE отделался от PRODIGY, МАДОННА сразу пользуется моментом, ведь ей не хватает в ее коллекцию именно такой группы, ну а то, что их продажи не особо сильны, не меняет дела. Ведь певица знает, что в скором времени уставшая от GRUNG(а) молодежь потянется к новой электронной музыке, и они вознесут эту группу к небесам. После недолгих уговоров, PRODIGY подписывает контракт с MAVERIC(ом) на сумму 10 миллионов долларов и на четыре альбома.
Американские "монстры" поняли слишком поздно, какую ошибку они совершили, выпустив из рук такого человека как ЛАЙАМ ХОУЛЕТТ. Они не предполагали с какой скоростью растут аппетиты у этого "варвара", одной Европы ему скоро стало мало.
В то время, как группа работает в студии, вся европейская пресса ищет хоть какую новость, пытается услышать хотя бы какой музыкальный отрывок, чтобы иметь представление об альбоме, который сравнивают с взорвавшейся аж до 2000 года бомбой. Во главе с ЛАЙАМом ХОУЛЕТТом группа оттачивает свое новое детище, прекрасно зная, что на него поставлены огромные деньги. Выход альбома ?THE FAT OF THE LAND" произошел 30 июня. Альбом становится параметром TECHNO и делает нелепыми попытки таких групп, как U2 стать в самом начале этого направления. Кстати мы теперь говорим что направление PRODIGY - это BIG BEAT, так как английские журналы решили, что такое название очень устраивает как любителей рока, так и любителей техно.
За месяц до выхода THE FAT OF THE LAND, публика уже получила небольшое представление о понятии BIG BEAT, благодаря дуэту CHEMOCAL BROTHERS, друзьям нашей группы, которые выпустили альбом DIG YOUR OWN HOLE, пользующийся колоссальным успехом. Это дало небольшое представление о том, что ждет детище PRODIGY. А то, что действительно оказалось, это действительно огромно!
Всего неделя прошла после выхода THE FAT OF THE LAND, а группа занимает уже 1 место в 22 разных странах. Результат, которого честно сказать, никто не ожидал. Всем было ясно, что эту группу знают в большей части Европы, но чтоб до такой степени! Например, в Англии группе удается продать 400 000 копий за три дня. Это такая огромная цифра, что о ней сообщают даже по телевидению. Ну и, как обычно, английская пресса, которая всегда на месте там, где ее не ждут, ругает группу последними словами. Ну а для тех, у кого хорошая память, феномен PRODIGY точь в точь напоминает SEX PISTOLS. А тем временем, пока пресса критикует альбом в пух и прах, THE FAT OF THE LAND распродается в большем количестве, чем лучшая английская десятка вместе взятая.
Но самая большая неожиданность приходит из США, гогда название THE PRODIGY возглавляет TOP 200. Удивительно, но факт, THE FAT OF THE LAND стал сразу номером один в продаже альбомов. Группа не верит в это, когда узнает о новости, выступая в престижном фестивале французского рока в Париже, вместе с RANGE AGAINST THE MACHINE и WU TANG CLAN. И сразу после возвращения группы из американского турне стал, заметен рост ее популярности. Итак, первое турне PRODIGY в США стало огромным успехом. Все концерты в больших театрах с количеством мест от 3000 до 4000, были распроданы за несколько часов. Ко всему прочему интерес средств массовой информации к группе безумно возрос. Как OASIS за три года до них, PRODIGY становится самой "опасной группой" мира. Надо сказать, что на сцене группа действительно "убивает наповал". Смесь течений RAVE и METAL HARDCORE сметает все на своем пути. К тому же такие отрывки из FAT OF THE LAND как "SMACK MY BITCH" дают PRODIGY необъяснимый шарм и делают ее музыку очень характерной. После некоторого количества европейских концертов. группа снова уезжает в США, где она выступает во главе знаменитого фестиваля LOLAPALOOZA.
Этот, созданный 1991 году фестиваль собирает всю, так сказать, "альтернативную" молодежь. Он предлагает "сверхмодные" группы. Обычно из течения GRUNGE (например, PEARL JAM SOUNDGARDEN ALICE IN CHAINS) или РЭП, но в этом году фестиваль празднует прибытие на сцену ТЕХНО. Кстати, в празднике участие также принимала THE ORB. Времена меняются, поэтому в этом году PRODIGY заменяет METALLIC(у). В то время как THE FAT OF THE LAND продолжает гипнотизировать десятки тысяч американских "детей". А в самом разгаре лета выходит в свет музыка из фильма SPAWN, на которой записаны дуэты между группами техно и рок. Для этого случая PRODIGY играла вместе с ТОМОМ МОРЕЛЛО (TOM MORELLO) из RANGE AGAINST THE MACHINE.
После этой туристической поездки THE PRODIGY возвращаются в Европу, чтобы дать несколько фестивалей в Англии, прежде чем начать готовить шоу, с которым англичане поедут на континент. Сопровождаемые принадлежностями для показа соревнований по SNOW-BOARD, PRODIGY посещает все европейские столицы, на их шоу собираются огромные толпы народа. 30 000 человек в Париже, более 50 000 в Москве, в общем, полный набор.
А у себя дома PRODIGY решила выступить в главных залах страны. Двух дней не прошло, после того как билеты появились в продаже, а их уже раскупили. Для лондонских шоу, которые запланированы на Рождественские праздники, группа решает показаться в трех различных местах. Кстати, третье место держалось засекреченным до последнего момента, что вызвало ужасный гнев полиции, которая заявила, что все это может плохо кончиться, так как уже 15 000 желающим не хватило билета, а они сделают все, чтобы туда прорваться.
Ну и теперь, после того, как группа поглотил планету за меньшее количество времени чем понадобилось Годзилле, чтобы своим радиоактивным дыханием разрушить Токио, что планирует делать PRODIGY. Конечно, о паузе мысли есть. В интервью, которое ЛАЙАМ ХОУЛЕТТ, дал одному английскому DANCE журналу, он объясняет, что последние 12 месяцев группа провела в таком диком ритме, что отдых просто необходим. К тому же успех PRODIGY погрузил на их плечи огромную ответственность: "Сегодня все по-другому, мы и ощущаем себя иначе. Ведь теперь у нас более широкий масштаб, и нас теперь будут постоянно преследовать, фотографировать, мы теперь под вечным контролем. Нам действительно нужно обдумать нашу ситуацию".
Неужели PRODIGY действительно уходит на пенсию? "Ни за что! - вот что отвечает на такие слова МАКСИМ РЕЭЛИТИ, - скоро мы займемся подготовкой нового альбома, мы вернемся к чему-то более танцевальному, более экспериментальному и более злободневному. Наша задача - быть там, где нас не ждут. Мы должны поражать людей, вводить их в заблуждение, удивлять их и ошарашивать".
Выражаем благодарность Виктору за предоставленный материал.
????????? ?? ??????? ??????
??????????: Prodigy Specials - программа на радио "Максимум"