журнал "X3M"
2002 г.
Да, это снова они. Роковая тройка злых отщепенцев The Prodigy, непонятно зачем вернувшихся, а точнее никуда и не уходивших с музыкального Олимпа. Увы, сотням тысяч сокровенных надежд добропорядочных граждан и любящих родителей так и несуждено было осуществиться. Это ужасное электронное оружие массового поражения приведено в действие.
Учитывая предыдущую довольно скандальную деятельность и логотип коллектива, выдолбленный буквально в каждом предбаннике страны, возникает вполне обоснованный вопрос: что же выкинули парни на этот раз? Какие звуковые аномалии ещё предстоит услышать, а потом и увидеть нашим и без того ропщущим, но всё равно любимым пенсионерам? Во избежание эффекта неожиданности нужно заранее знать, как именно определить врага. В данный момент бульдозер под названием Prodigy колесит по Америке и, по оценкам экспертов, напоминает дебош в детской, устроенный пока спит нянечка. Кое-кто утверждает, что это просто одна из разновидностей засэмплированного террора, дружеская встреча враждующих группировок или радио суицид. Человеку с нормальным музыкальным вкусом и здоровой психикой такое творчество покажется невыносимым ночным кошмаром под влиянием тяжёлых наркотиков со всеми исходящими из этого последствиями. Как видите, мнения слушателей оказались исчерпывающими, и всё же, чтобы дополнить картину, хотелось задать несколько вопросов парням.
“Вещь получилась”, - заявил Кейт Флинт, сидя в крохотной, плотно заставленной аппаратурой комнатке. При этом напоминал он землевладельца и миллионера, хотя на самом деле миллионера, только одетого в какую-то смесь спортивного и классического стилей с неимоверным количеством аксессуаров от различных дизайнеров. “Вот, например, Gucci, – говорит Флинт. – Я из тех людей, которые носят новую одежду до тех пор пока не убьют”. Смешно смотрится изысканный костюм с бейсбольной кепкой, но у богатых свои причуды. “Композиция не была написана в обычный вечер, нет. Она стала настоящим воплощением взбучки. Я просто сорвался с цепи, улетел очень высоко и, вернувшись, засел за работу. Что действительно трудно объяснить, так это текст. Все только и говорят мне о том, что, мол, королевская семья, да то, да сё. А на самом деле тесной привязки к семейству нет. Мы просто переступили некую невидимую грань, за которой любые неожиданные слова или действия команды воспринимаются как скандал – уж очень вам, журналистам, нужны скандалы и тому подобная чепуха. По крайней мере, на тот момент тема нам показалась актуальной. Да, кстати, а что мы там такого сказали? Никто ведь не говорит, что трэк несёт в себе информацию о так называемом наркотике (изнасилование на свидании). Ситуация схожа с Firestarter – если кто-то ещё помнит, речь в нём не шла о самом механизме зажигания. Создаётся впечатление, будто бы всё сказанное мной и моими пацанами принимается за чистую воду. Послушайте, если в моём тексте есть слова “я разорву твою задницу в клочья”, это ещё не значит, что я действительно собираюсь тратить своё время на все ваши мягкие места. Теперь по поводу наркотиков. Не следует забывать о том, что вы имеете дело с панком , хоть и электронным. Да, я действительно иногда принимаю нечто, но ведь никому от этого ни холодно ни жарко. Более того, я не пропагандирую такой образ жизни.
Мы играем себе спокойно, ну, может и не совсем спокойно, а люди как люди, им лишь бы только тындеть да пенки снимать с чужих поступков и слов.
В последнее время шоу бизнес движется очень и очень динамиично, если рядом уживаются панкрок и дэнс, кое-кто делает ремиксы на Sex Pistols. А если Эминем совсем не в духе от интернет MP3 пиратства, а бритпоп до сих пор пользуется невероятной популярностью, то не стоит делать из нас негативщиков – мы и так ими являемся. По прошествии пяти лет после альбома The Fat Of The Land, мы снова в деле, и не надо писать в брюки – всё будет OK”.
Все они разные люди. У каждого свои интересы и увлечения, но, несмотря ни на что, это Prodigy.
Искусство Максима – реальность
“Где он находится, этот ваш Лас-Вегас? Никуда я не езжу играть, идите ко всем чертям!” – восклицал окольцованный цепями Максим. Субботний вечер и воскресное утро в помещении клуба The House Of Blues в Лас-Вегасе были лишь разминкой перед музыкальным фестивалем Coachella неподалёку от Палм Спринкс, штат Калифорния. “Представьте себе, мы играли перед группой Oasis, а вот перед нами колбасили – угадайте, кто – Foo Fighters и The Strokes, вот я надрал этим The Strokes, а впрочем, да ну их...”
“Один, а за ним второй, за вторым третий палец мой на курке, ствол на парапете...” – MC Максим просто не может без этих штучек. Чуть ли не в каждом тексте присутствуют слова такого рода. Да и вообще сопливых текстов, как вы понимаете, нет и даже не намечаются. Он всегда полон какого-то всеобъемлющего пижонства, при всём при этом ни одного слова невпопад. Вот это MC! Вы скажете, всё дело в ненормативной лексике, цепях и прочее, прочее, прочее? Нет, мои дорогие тинэджеры. Здесь попахивает серьёзной работой над собой и некуда правду деть – умением, как никто другой, завести толпу с пол-оборота. Большинство композиций своего сольного альбома он написал лично, в своей студии где-то в Эссексе (для тех, кто не ходит на уроки географии, объясняю: это в старушке Британии). “Первые несколько лет я просто читал, сейчас модно говорить, был MC. Но потом вдруг понимаешь, что толпа даёт тебе возможность полностью выплеснуть себя наружу, показать, на что ты действительно способен. Вот я и показываю. Да, и вот ещё что, меня частенько спрашивают, какой была реакция остальных членов команды на кильт (шотландская юбка)? Конечно, без приколов не обошлось, но хотелось бы сразу расставить все точки над “и”. Я и мои друзья всегда с уважением относились к внешнему виду других. К тому же я сделал эту одежду своими руками. Да-да, сделал её сам, из куска подходящей материи. Хотите верьте, хотите нет, но я ещё не выжил из ума, чтобы платить три или пять сотен за кусок материи. По правде говоря, швея из меня никудышная, но, по-моему, так даже лучше смотрится. Я в этой братве самый старый: мне 34 (Кейту - 32; Лайаму – 30) и поэтому самый спокойный, но когда что-то идёт не так, я буяню не хуже младших. Кроме своих непосредственных обязанностей MC, я ещё контролирую общую деятельность группы. Другими словами, где, когда и с кем мы будем или не будем играть. Наша команда давным-давно не слушает (а по большому счёту и не слушала никогда) никаких советов и наставлений. Мы сами прекрасно знаем, чего хотим. Предельно просто – всё или ничего. Совершая предсказуемые поступки, становишься предсказуемой группой.
Пас на Лайама Хоулета
“Будучи на полпути к завершению работы над “Always Outnumbered, Never Outgunned” мы непонятно зачем огласили название. Странно, но даже это было нам на руку. Тем более песни получились разрывными. Я очень рад, что Максим с Кейтом уделили альбому много сил и энергии. Ведь всегда хочется услышать именно то, что на самом деле и называется The Prodigy. Мы все просто обязаны были дать слушателю не какое-нибудь дерьмишко, а настоящий, живой и бурлящий материал”, - вешал нам лапшу на уши Лайам и как ни в чём не бывало сёрбал Смирновку со льдом в уютном пабе. Садилось прохладное английское солнышко, лучи которого, проходя сквозь стёкла окон, отражались в его перстне с бриллиантом и ложились прямёхонько в стакан. “О чём это мы? Ах да, я бы показал вам, ребятки, шикарные места по ту сторону озера, но, вижу, колечко вам больше по душе. Мы сделали себе такие с Натали Апплетон, скажу честно, они дешевле, чем пишут в газетах (250.000 фунтов каждое). Вся эта вонь по поводу подвенечного платья моей невесты и партизаны-папараци намного хуже, чем вы можете себе представить. Когда тебе портят настроение, а ты даже в любимый паб из-за них сходить не можешь, это по-настоящему злит. Когда тебе приходится идти туда, куда ты обычно ни ногой, а тебя там ещё и фотографируют, чувствуешь себя раздражённым, точно вам говорю, бесишься как ненормальный. Другое дело, если просто гуляешь, а тебя там вдруг щёлкнут для всякой ерунды в модный журнал – ничего страшного, всем ведь нужно делать свою работу. По поводу студии скажу, что нет ничего лучше понимания. Слаженная, спокойная работа с лёгким огоньком.”
Речь зашла о новой композиции, написанной вместе с Робертом 3D из Massive Attack. “Впервые мы познакомились в Японии и, надо признаться, здорово оттянулись в одном из тех клубов, где играют музыку в стиле восьмидесятых. Я припоминаю, как мы с ним целовали грудь какой-то птицы-танцовщицы, веселились и вдруг, бац, стали друзьями – не разлей вода. Сейчас можно долго вам рассказывать о совместной работе, но это всё туфта чистой воды – послушаете, сами поймёте. Я ведь сомневался и по поводу Firestarter, а вышло всё совсем наоборот. Да, чёрт с ним с Firestarter, никто ведь и подумать тогда не мог, что “The Fat of the Land” станет номером один в двадцати семи странах. Вот это действительно пруха так пруха.”
Ну что ж, сегодня The Prodigy действительно стали настоящей легендой. Но факт остаётся фактом, даже после изнурительной работы на сцене, в мокрых от пота костюмах и всё ещё не привычных контактных линзах, им так и не удалось заболеть присущей, казалось бы, каждому артисту, но, к счастью, обошедшей их стороной звёздной болезнью. Остаётся лишь развести руками и сказать, что фортуна улыбнулась тем, кто этого действительно заслуживает.
Выражаем огромный респект Dig7er'у и Ганжибасу за предоставление материала!
????????? ?? ??????? ??????