Ðндрю Стрикман
10 Ð°Ð¿Ñ€ÐµÐ»Ñ 2002 г.
Новаторы в электронной музыке возвращаются с первым альбом за последние пять лет.
Лаям Хоулетт (Liam Howlett) очень рад вернуться в США и выступить 27-го апреля в Лас Вегасе и 28-го апреля на фестивале музыки и искусств Коучелла (Coachella) в Индио (Indio), штат Калифорния. В последний раз в США он и его группа “Prodigy” играли четыре года назад, а это достаточный срок для того, чтобы о них забыли, несмотря на то, что группа совершила революцию в электронной музыке и её место пока так никто и не занял.
Многие молодые и неопытные исполнители пытаются подражать музыке, которую делают Хоулетт, Кейт Флинт и Максим. Особенно много их появилось после выхода в 1997-ом году рекордного по количеству продаж альбома группы “Fat of the Land”. Но лишь нескольким удалось выразить в своей музыке ту энергию, которой славится Prodigy. “После того, как вышел Fat of the Land, мы два года выступали без перерыва”, - говорит Хоулетт, сидя у себя дома в английской деревушке. “Затем я год отдыхал, не хотел ничего записывать. Группа могла распасться. Нужно было заняться чем-то другим.”
Отсутствие повышенного внимания и работ над новым материалом возродило Хоулетта, от которого многого ожидают, т.к. именно он является создателем невероятного сочетания ревущих гитар, режущих слух барабанных ритмов, старых хип-хоп сэмплов, брэйкбита и Детроит техно, чем является музыка Prodigy. Они почти готовы представить свой новый альбом-бомбу “Always Outnumbered, Never Outgunned”, хотя многие не могут поверить, что группа, сформированная где-то в 1991 году, скоро вернётся. “В новой записи есть две особенности”, - говорит Хоулетт о всё ещё создающемся альбоме AONO. “Я не использовал свою музыкальную коллекцию, как ресурс для звуков и сэмплов, и я попытался привлечь других музыкантов и сыграть на многих инструментах сам.”
Несмотря на то, что новый продукт не сильно отличается от предыдущих работ группы, Хоулетт подчёркивает, что звук был улучшен – шаг вперёд, учитывая то, что группа стала уделять больше внимания текстам. По правде говоря, не сложно придумать слова таких трэков, как “Breathe” или “Firestarter”.
“Тексты песен на последнем альбоме не имели определённого смыслового направления”, - поясняет Хоулетт. “На этот раз слова и музыка играют более менее равную роль”. Мы эволюционировали из танцевальной музыки, в которой тексты не очень важны. На этой записи мы хотим показать, чего стоим на самом деле.”
Среди новых трэков, с которыми они выступали, есть вероятный первый сингл “Baby’s Got a Temper”, который Хоулетт описывает, как очень агрессивный трэк с вокалом Флинта, и “Nuclear”, в котором есть следующие слова: “Вы говорите, у вас есть оружие, но вы не видел моего”. Хоулетт объясняет их, как “обсирание групп, которые думают, что они панк-рок, но слишком попсовые, чтобы когда-либо быть панком.”
Хоулетт описывает выпущенные трэки, как “атакующие” песни. Он говорит, что любая агрессия немногословна. “В нашей музыке есть некий юмор”, - поясняет он. “Альбом не будет сумасшедшим или агрессивным. Никто не может превзойти Rage Against the Machine в этом плане, а они распались, так что вряд ли кто сейчас этим занимается вообще.”
Большинство завершённых трэков было опробовано на концертах в последние два месяца, так как Prodigy возобновили свои живые выступления по всей Европе, участвуя также на фестивале “Big Day Out” в Австралии. “Было здорово брать идеи, воплощать их в трэки и проверять на концертах в каком направлении их далее развивать. Некоторые получались, некоторые нет. Мы сразу это видели, когда играли их. Ты никогда не сможешь предугадать реакцию на трэк, сидя в студии”, - говорит он.
Как это так? Группа тяжёлой танцевальной электонной музыки исследует свои новые трэки на публике? Как-то необычно. “Мы всегда создавали музыку такой, какой сами её себе представляли”, - объясняет Хоулетт. “Мы не хотели быть группой из четырёх музыкантов. Но мы также не хотели быть танцевальной группой с двумя DJ’ями и всё-такое. Танцевальная сцена не давала нам выразить себя полностью. Мы чуствовали, что у нас были песни достаточно хорошие для того, чтобы удержаться вне сцены.”
Непросто сложились отношения у группы с непостоянной британской прессой, которая всегда ищет какую-нибудь более менее подходящую вещь для раскрутки, но тут же забывают об оной, если увидит очередную. “Так было ранее между нами и Oasis. В прошлом году была группа Travis, в этом – Strokes”, - говорит Хоулетт. “Их так превознесла английская пресса. Я имею в виду, что музыка у них хорошая, но, чёрт возьми, эта пресса делает так со всеми британскими группами.”
“Когда английские группы прекращают выпускать записи или проводить туры, их место занимает кто-либо ещё”, - продолжает Хоулетт. “Но наше место, я считаю, ещё никто не занял. Я не ожидал такого от нынешних исполнителей.”
Планы на AONO амбициозны. Британская студия звукозаписи “XL” планирует выпустить сингл “Baby’s Got a Temper” в июле, за которым, по всей видимости, последует “Nuclear” и затем альбом в конце 2002 года. Американская записывающая компания группы - “Maverick Records imprint”, принадлежащая Мадонне, так же выпустит синглы и альбом, как только это станет возможным. Хоулетт говорит, что он ещё пока ничего не записывал для этих студий.
“Мы никогда не ведём переговоров с Maverick”, - говорит он смеясь. “[Президент этой студии] Гай Осири (Guy Oseary) приглашал меня несколько раз. Он присылал даже фотографию Сида Висиуса (Sid Vicious) с автографом на мой День Рождения, а я плевать на это хотел. Я говорил с Мадонной больше, чем с Maverick.”
Хоулетта больше волнует вопрос, не забыли ли группу “Prodigy” в США? “У нас было много фанатов в Америке”, - говорит он. “Многие ещё стали ими до выхода альбома “The Fat of the Land”. Так что, когда мы вернёмся туда, мы полны надежд, что люди нас знают. Что они ждут нас с нетерпением.”
Выражаем благодарность dig7er'у за предоставленный материал и перевод.
????????? ?? ??????? ??????