music.com.ua, автор Paz Zapped
2004 г.
Они вернулись. Невзирая на упорные слухи о том, что музыканты The Prodigy разбежались и уже никогда не будут сотрудничать, они снова записали дерзкий и взрывоопасный альбом. Через тринадцать лет после выпуска первого сингла ребята по-прежнему звучат свежо, бодро и, как всегда, нагло. А в красочном вкладыше компакт-диска, помимо всего прочего, красуется ехидная надпись: «Видишь, Луис, я же говорил тебе, что таки закончу работу над альбомом!».
Как известно, Лайм Хоулетт остался недовольным выпущенным в 2002-м «Baby's Got A Temper», поэтому в «Always Outnumbered, Never Outgunned» решил сместить акцент с вокалистов и чего-либо ещё на, собственно, музыку. Может, именно поэтому он писал альбом без какой-либо помощи «коллег по цеху» Максима и Кейта, планируя задействовать их лишь на этапе концертной деятельности.
В «Always Outnumbered, Never Outgunned» Лайам, по его собственным словам, оглянулся назад, чтобы найти ту музыку, которая его вдохновляла в юности. К счастью, это не возврат к ретро-звучанию - пережёвывая старые композиции любимых команд, The Prodigy выплёвывают вполне современные композиции, отдельные вкрапления которых напоминают о музыкальных стилях пятнадцатилетней давности. И если первый трек, «Spitfire», выдержан в духе зубодробильных «Firestarter» и «Breathe», то уже во втором виднеются уши детройтского техно.
В записи альбома принимали участие приглашённые музыканты, в числе которых знакомый по «Diesel Power» Kool Keith, а также братья Галлахеры из Oasis, один из которых чудно сыграл на басу в «Shoot Down», а второй не менее замечательно спел там же «shot the gun to the bang, bang, bang».
Кроме этого, почти каждый трек включает в себя куски других произведений, а «Phoenix» и вовсе представляет собой песню Shocking Blue, на которую наложили агрессивный бит. Поначалу Лайам просто баловался, но результат настолько понравился ему, что музыкант включил эту композицию в альбом.
В целом, по сравнению с первыми альбомами, The Prodigy несколько замедлились и, что называется, нарастили мышцы. Характерная составляющая любой композиции коллектива - панковский угар в сочетании с грязным техно-звучанием - присутствует и тут. Кроме этого, «Always Outnumbered, Never Outgunned» вначале специально создавался на непрофессиональном программном обеспечении, чтобы достичь столь желаемого "lo-fi" звучания. Впрочем, после этого треки перегнали во вполне профессиональный редактор и доводили до ума уже там.
В этом - вся политика группы: они умудряются быть самыми андеграундными из мэйнстрима; им дают престижные премии, в то же время критикуя за аморальные клипы, полные порнографии. Абсолютно непонятно, как Лайам Хаулетт, этот бескомпромиссный гений с дерзким прищуром, умудряется раз за разом попадать в десятку? Других клеймят экспериментаторами и отказываются покупать диски, а его детище - The Prodigy - снова и снова выносят на вершину музыкального Олимпа. Как умудряется он с годами сохранять свой безумный драйв, когда многие его одногодки уже давно остепенились и успокоились?
Ответы на все эти вопросы пока найти так и не удалось, но ясно одно - «Always Outnumbered, Never Outgunned» по своей взрывоопасности ничуть не уступает предыдущему «The Fat Of The Land». Им снова удалось записать выдающийся альбом.
????????? ?? ??????? ??????