Ðемецкий журнал "Raveline Nr.192", март 2009
Мои первые сознательные воспоминания о The Prodigy относятся к 1994 году, начиная с No Good (Start The Dance). Я поздно узнал о группе, так как речь идет об уже восьмом сингле группы. И всё же эта вещь для меня до сих пор является отражением тех времен, чувства рейва, которое сегодня давно уже ушло в прошлое. Вероятно, я не являюсь так сказать «классическим» фанатом Prodigy и даже не был намерен брать у них интервью. Но, с учетом многолетнего журналистского опыта и специализации на электронной музыке, как раз интервью с Лиамом Хоулеттом, Кейтом Флинтом и Максимом Риэлити ни в коем случае нельзя пропустить. И вот уже 17 ноября я, волнуясь, еду на поезде Дойче Бан в Берлин, где трио пребывает в течение трех дней в отеле Hyatt для того, чтобы давать интервью прессе. Бок о бок с футбольной командой Германии, между прочим, но это так, не важно. И мне повезло, я – второй в марафоне интервью, который предстоит группе, и благодаря этому, во-первых, ребята из группы пока не раздраженные и не уставшие после предвечерней прогулки по немецкой столице тусовок, и их ответы на мои вопросы не будут слишком краткими.
Повод для нашей встречи в тот день – это выпуск их пятого альбома, столь долго ожидаемого фанатами и критиками, который появился впоследствии, 20 февраля, в магазинах под названием Invaders Must Die. Как раз после скорее сдержанной реакции на их четвертый альбом Always Outnumbered Never Outgunned в 2004 году, который появился исключительно из-под пера Лиама Хоулетта, без содействия других участников группы, и после провального сингла Baby´s Got A Temper с этого альбома, всех очень интересовало, что же нам предстоит услышать в этот раз. Конечно, прошлый альбом (AONO) не шел ни в какое сравнение с The Fat Of The Land 1997 года и его хитами Firestarter и Breathe. И снова теперь публика ожидает от группы многого, и кажется, что хочет она только одного: появления второго The Fat Of The Land, настоящего шедевра, который встряхнет и перевернёт музыкальную сцену, как в своё время сделал The Fat Of The Land. Но времена тоже уже не те, рынок перенасыщен, люди избалованы, но всё же The Prodigy снова собрались в студии. И этим уже создали предпосылку для ожидаемого и поразительного успеха. И на самом деле, Invaders Must Die является шагом назад в хорошем смысле, он снова несёт радость жизни, истинное чувство рейва и полностью отказывается от вокала приглашенных артистов, как это было с альбомом „Always Outnumbered Never Outgunned“ в лице Princess Superstar и Лиама Галлахера.
Cама группа была бы рада выпустить альбом в 2008 году, он и так был готов уже несколько месяцев назад. «К сожалению, это дело всегда связано с определенными хлопотами. Мы бы хотели выпустить через два месяца, но как всегда получается два и даже больше» объясняет Лиам задержку. «Но, скажем честно, альбом из себя совсем не рождественский и поэтому в декабре он мог бы попросту оказаться лишним. А изобразить на обложке альбома северного оленя для нас тоже неприемлемо» – смеется он. Нет, конечно, альбом не является глубокомысленным рождественским альбомом. Но что более очевидно, так это возврат группы к более ранним формам музыки, воскрешение старой энергии. «Да, мы воспринимаем альбом именно так» - подтверждает Максим моё предположение. «Для записи альбома мы снова собрались вместе в студии и поэтому получился настоящий альбом всей группы»Мы снова вместе как группа, хотя мы никогда не расходились на самом деле, даже если для публики это выглядело именно так довольно долгое время.» - объясняет Кейт. «Мы раньше ездили в турне, все вместе. А сейчас тоже вместе, только в студии. И мы не торопились с этим. Ту энергию, которая есть у нас как у группы, невозможно создать искусственно, она развивается сама. Мы – три независимо мыслящие личности, которым невозможно что-либо навязать». И это очень заметно на новом альбоме.
Не отсутствие ли сплоченности сделало альбом Always Outnumbered Never Outgunned наименее признанным из всех альбомов Prodigy? Как оценивает Лиам, будучи единственным создателем альбома, внешнее воздействие? «Каждый альбом – это что-то, что я просто должен был сделать в определенный момент и поэтому он имеет право на существование. Я пишу альбом так, как мне приходит на ум, и я думаю, что тот альбом был просто как бы промежуточным пунктом на пути к следующему, нынешнему альбому. Сейчас сново пришло время для нас как для группы, мы здесь» «Все что хотят фанаты, это второй The Fat of The Land. Firestarter Part 2» и тд. Но это не то, чего хотим мы» – жалуется Максим. «Что бы мы ни выпустили, люди всегда найдут повод для недовольства и будут мерить всё по меркам The Fat Of The Land». «Для меня никогда не могло быть и речи выпустить Firestarter Part 2 и потерять свою целостность. Это так. При написании нового альбома мы тоже не шли ни на какие компромиссы“- добавляет Лиам. По моему мнению, у нас есть все шансы, что в этот раз критики будут к нам более благосклонны. «Когда я в те времена услышал Spitfire, первый трек с альбома Always Outnumbered, Never Outgunned, я тут же захотел непременно вернуться назад в студию, на сцену, и большего я и не мог ожидать» - высказывает Кейт свое восхищение сольной работой Лиама. И им, по всей видимости, просто надоели люди, которые считают, что могут во всё вмешиваться и знают лучше, что к чему. Отсюда и название альбома – Invaders Must Die – Захватчики должны умереть. «Всегда было множество людей, которые спрашивали нас, что мы делаем, зачем мы это делаем и так далее. Но в какой-то момент они уже перешли все границы. Они приходили к нам, как захватчики, или даже как мародеры» - рассказывает Кейт, а Лиам добавляет – «Название альбома имеет для нас больший смысл, чем названия всех прошлых альбомов. Это очень важно, не поддаваться всем этим негативным воздействиям, группа должна функционировать как единое целое, и чтобы никто не вмешивался»
Насколько хорошо группа функционирует на сцене как единое целое, несмотря на не очень глубокомысленные песни, группа уже проверила в декабре в рамках тура Invaders Academy Tour, выступая в небольших залах. Была ли это своего рода генеральной репетицией перед большим весенним туром? «Мы в декабре даём несколько маленьких андерграундных концертов в Великобритании, эти концерты были распроданы за 30 секунд. Это конечно не очень хорошо для тех людей, которые хотели нас увидеть и им не достались билеты. С другой стороны атмосфера уединенности в маленьких залах просто супер, почти как в былые времена. Обращение к прошлому» –радуется Кейт еще за месяц до начала концертов. «А в весеннем туре у нас будут залы покрупнее, примерно для 4000 фанов» - добавляет Максим. В начале марта Prodigy выступят в Берлине, Кёльне и Мюнхене, а попозже, летом, они планируют выступить на нескольких фестивалях. Исходя из музыкального направления группы, речь будет идти о самых настоящих и жестких рок-фестивалях и велика вероятность, что Prodigy можно будет увидеть на одной сцене с Foo Fighters, чей фронтмен Дейв Грол внес вклад в работу над альбомом Invaders Must Die в качестве барабанщика. «Дейв написал мне е-мейл. Он как раз вернулся из тура с группой Foo-Fighters и ему было немного скучно, ему не хватало занятости и он спросил, не мог бы он что-нибудь для нас сделать. Я послал ему несколько треков. Он записал барабанную партию для одного из них и отправил его мне обратно. Мы были очень вдохновлены тем, что мы услышали. Поэтому мы написали специально для его партии трек Run With The Wolves, отправили ему и он сыграл для этого трека свое барабанную партию. Каждый трек альбома – это как частички паззла, и Run With The Wolves самый жесткий, злой из всего паззла.» - говорит Лиам. «И это целое, эта полная картина должна отражать группу, как таковую, представлять её.» - высказывает свое мнение Кейт, а Лиам добавляет «Это как саундтрек к группе».
Ещё в ноябре группа выложила в сети для бесплатного скачивания трек, носящий название самого альбома, дающий возможность получить первое впечатление о альбоме. «Этот трек не является синглом в его обычном понимании, но мы просто хотим сделать для наших поклонников приятную мелочь» - объясняет Лиам этот ход. К моменту записи интервью ещё не было решено, какой из треков станет первым синглом, но впоследствии им оказался трек номер два с альбома – Оmen, который поступил в продажу в середине января. Каким критериям должен отвечать трек, чтобы стать синглом? «Он должен полностью представлять нас. Некоторые из треков просто меньше подходят для этого, чем другие. Run With The Wolves“ это, например, один из моих любимых треков, но он точно никогда не станет синглом. Я не могу сказать, как мы принимаем решение о выпуске сингла. Это решается как бы само по себе» - говорит Лиам немного расплывчато, в то время как Кейт более точно формулирует мысль: «Формула, собственно, такова: выбери самый коммерческий трек и выпусти его в качестве сингла. Обычно так и продается большинство синглов. И тут дело не в нас“. Есть ли на сегодня хотя бы один трек, который мог бы так встряхнуть музыкальную сцену, как сделали это Prodigy в начале и середине 90х? «Всегда важно оставаться верными самим себе и делать музыку принципиально для самого себя, а не для того, чтобы добиться коммерческого успеха. И тогда, если люди обратят на музыку внимание, появится шанс что-то изменить своей музыкой» - считает Максим. «Ведь так и есть: раньше в Лондоне было невероятно много хороших магазинов. А теперь на каждом углу открываются лавки, где можно купить любое дерьмо за 1 фунт. И то же самое происходит в индустрии музыки. Интернет делает это возможным, так как там можно за маленькие деньги купить любое дерьмо».
На этом сравнении я заканчиваю интервью рекомендую Вам купить новый альбом The Prodigy, который хоть и стоит больше 1 фунта, но оправдывает каждый пенни. Между прочим, этот альбом, в отличие от всех прошлых альбомов, вышел не на ХL Recordings, а на собственном лейбле группы Take Me To The Hospital, который в Германии представлен медиа-холдингом Universal.
Спасибо за перевод Natascha.
????????? ?? ??????? ??????