журнал "Я молодой"
27 ÑентÑÐ±Ñ€Ñ 1997 г.
Было темно и слякотно, моросил мерзкий дождик, под ногами хлюпала противная жижа, от пьяных подростков разило перегаром, травкой и дешевыми сигаретами. На Манежной площади установили огромную металлоконструкцию, насыпали в нее снега и обмотали транспарантами. Из громкоговорителей неслись идиотские вопли придурков-диджеев, комментировавших жалкие попытки людей в желтых и красных штанах прыгнуть с этой конструкции, чтобы не упасть буквально лицом в грязь. Несколько сотен тысяч тинейджеров, собравшихся в одном месте одновременно, не могли вести себя спокойно, раскачиваясь, толкая друг друга и наступая друг на друга, падая и поднимаясь, громко ругаясь при этом и плюясь на ботинки соседям.
Вся эта картина сильно напоминала сцену из какого-нибудь футуристического романа братьев Стругацких и по своему безумию могла сравниться разве что с процессом возвращения футбольных фанатов с матча в Лужниках. На самом же деле в этот вечер намечался концерт группы Prodigy. А народу было так много, потому что концерт был бесплатным, люди же в желтых штанах, падавшие с железной горы, были сноубордистами, и падали они не просто так, а художественно. По крайней мере, пытались.
Еще за несколько часов до начала концерта у сцены образовалась огромная толпа, каждый участник которой надеялся пробиться к самой сцене, что никому, естественно, не удавалось, потому что на пути стоял мощный заслон людей в униформе, которые усмиряли особо рьяных, да и просто тех, кто попадался под горячую руку, резиновыми успокоителями. Справедливости ради стоит отметить, что эксцессов милиция не возбуждала, другими словами, по башке дубинкой доставалось почти всегда по делу.
Но отведенное лыжникам время в конце концов кончилось, и на сцену (правда, не сразу, а часа через пол) вышла группа... нет, не Prodigy. А группа, название которой я даже упоминать не буду, чтобы не обижать ее участников - настолько это было угнетающее и лишенное всякого смысла зрелище. Видимо, понимая это, группа отыграла буквально минут двадцать и благополучно сошла на нет. И тогда показались Prodigy.
Конечно, издалека смотреть и слушать Prodigy не имеет смысла, как не имеет смысла слушать их у себя в квартире вечером, боясь кого-нибудь ненароком разбудить. Нет, если у вас есть стереосистема в 200 ватт и загородный дом, то вы можете, закрыв глаза и врубив на полную катушку, примерно представить себе, что увидели и услашали посетители Манежной площади, стоявшие в радиусе 20 метров от сцены. Но все равно картина будет неполной, поскольку Prodigy на компакт-диске - это одно, а Prodigy на концерте - это совсем другое. Представьте себе бронепоезд, который не стоит на запасном пути, а несется на всех парах на врага, стреляя изо всех пушек и пулеметов, изрыгая пламя, искры и клубы дыма, вопя в пятьдесят глоток пулеметчиков и в сотни глоток убитых и раздавленных врагов. Представьте теперь, что посреди всего этого возвышается гора синтезаторов, сэмплеров и звукоусилительных систем, которые не могут молчать, когда вокруг такое. Вот это и будет примерно то, что происходило на концерте Prodigy.
Оказалось, что главный шоумен в Prodigy - не вокалист с красно-зелеными остатками волос и черными провалами глазниц по имени Кейт Флинт, метавшийся, конечно, художественно, но часто пропадавший из виду минут эдак на десять-пятнадцать. И не автор всех песен и мультиинструменталист Лайем Хаулетт, возвышавшийся Господом Богом над сценой и к людям выходивший всего пару раз помахать рукой. И даже не джазовый танцор Лирой Торнхилл, будучи, несомненно, фигурой колоритной, кроме танцев ничего на сцене не производивший. Основной фигурой в этот вечер был диджей Максим по прозвищу Реалити, который спел половину всех песен, станцевал все танцы и художественно орал, по крайней мере, за десятерых. Его выступление не оставило никаких сомнений в том, что танцевальная музыка без негров - не танцевальная музыка, а так, баловство.
Если сравнивать этот концерт с концертом Жана-Мишеля Жарра, то можно сказать, что хоть по уровню толкотни он превзошел его, но здесь, по крайней мере, люди знали, на что они шли. Знали, что их могут задавить, скинуть с трехметровой высоты в подземный переход и выбить ненароком глаз. Чего не скажешь о любителях электропопа, которые пришли шестого сентября со своими трехлетними детьми и шестидесятилетними бабушками и поплатились ни за что, ни про что.
????????? ?? ??????? ??????