Gordy
16 Ð°Ð¿Ñ€ÐµÐ»Ñ 2009 г.
Ну что, Уэмбли позади, и настало время поделиться с вами впечатлениями об увиденном. Начну с того, что весь день провел с часовым опозданием от лондонского времени, ибо был сбит с толку пилотом Трансаэро, который при приземлении в Хитроу сообщил, что разница с Россией составляет 4 часа. Хорошо, что днем мне в принципе делать было нечего, и я отправился на Уэмбли Арена с большим запасом, а так могла получиться забавная картина.
Первое, что бросилось в глаза при приближении к месту проведения шоу – присутствие немалого количества палаток, беспрепятственно продававших бутылочное и разливное пиво совместно с любого рода закусками: от банальных хотдогов пяти видов, до более сложных горячих блюд на пластиковых тарелочках. Внутри Арены ситуация только усугубилась. Пива и еды было значительно больше. Цена вполне приемлемая. За пол литра разливного Гиннеса я заплатил порядка 150 рублей. В России такое представить практически невозможно – любые точки по продаже алкоголя в радиусе нескольких километром от места проведения мероприятия закрываются сильно загодя, что на футболе, что на концертах.
Аудитория собралась вполне себе обычная. Никаких тебе футболок с символикой группы, ни разукрашенных лиц и волос. Единственное, что я увидел – пару причесок под стили старого и нового Флинта, и это все. На московских концертах Prodigy ситуация была в корне иная – более 80% фанов наряжаются в фирменную и не очень атрибутику группы, да и с разукрашиванием себя ситуация обстоит на порядок лучше. В общем, в компоненте “фанатения” наши поклонники Prodigy впереди планеты всей, в чем я в очередной раз и убедился.
Прогулялся около Арены, зашел в “Box Office” забрал два билета и две проходки на вечеринку после шоу и очутился внутри Уэмбли Арены. Ничего особенно в глаза не бросилось. Куча точек продажи атрибутики Prodigy, дизайн которой к слову у меня вызывает ничего кроме недоумения, и палаточки с пивом и едой. К слову, пиво также можно купить у специальных людей с большими рюкзаками, которые разливают его из резервуаров за спиной. Вполне неплохой способ избавиться от очередей с палатками, нигде прежде я такого не видел еще. Также встретил Мишель Поттер, девушку, отвечающую за гардероб и массаж Prodigy , знакомую еще по туру по СНГ. Поболтали немного, и она пошла массажировать Флинта.
Билеты оказались на гостевую ВИП-трибуну, где помимо журналистов и гостей группы были также замечены родичи Лиэма, сидевшие в 5 метрах от меня и, если мне не изменяет память на лица, директор группы Майк Чемпион с какими-то мужиками с XL-recordings. Я их видел на прошлом концерте группы в Москве.
На разогреве Prodigy уже привычно для этого тура выступали черныши-кибальчиши Dizzee Rascal. По началу не впечатлило совсем, но к концу выступления ребята раскачали зал очень прилично. Здесь еще один контраст с российскими фанами. У нас бы любой разогрев забросали факами, а тут народ подпевал едва ли не все песни.
Далее снова вышел диджей и началась финальная подготовка сцены к выходу главных виновников вечера. Ну и пройдемся по треклисту.
IMD Intro + World`s On Fire
Неплохое начало шоу. Сразу отмечу просто офигенный свет, такого уровня на концертах Prodigy я еще не встречал. Поначалу даже смотреть на сцену было некомфортно, ибо глаза так и норовили вывалиться наружу. С музыкальной точки зрения выбор трека world’s on fire в качестве заглавного на концертах лично мне не особо нравится, но вот странная штука – более достойного и правильного на мой взгляд трека на ум не приходит. Кстати, удалось записать шестиминутное видео с началом концерта, которое весит под 500 Мб, и я пока ума не приложу, как его загрузить на youtube с таким весом.
Their Law
Некогда мой любимый концертный трек Prodigy. Но вчера понял, что лучше чем в Москве 1997 он уже звучать никогда не будет. Сейчас же более ожидаемо было бы поставить вместо него Thunder с нового альбома. Начало концерта от этого только бы выиграло, хотя и сейчас Their Law вполне хорошо звучит и не менее радостно воспринимается аудиторией. Но былого драйва и трепета, имхо, у трека уже нет.
Breathe / Breathe Dubstep
Классика, что тут еще скажешь. По прежнему, едва ли не самый узнаваемый и желанный концертный трек группы. К чести Лиама, он постоянно пытается освежить концертное звучание старых вещей, правда, не всегда это выливается во что-то действительно стоящее. Если с Breathe это сработало вполне ничего, то вот Firestarter, считаю, был изуродован весьма серьезно, но о нем позже.
Omen
Трек, ради которого в том числе я и решил посетить лондонские концерты Prodigy. Как и ожидал, теперь у меня появилась новая любимая живая композиция группы взамен старого Their Law. Omen и на диске звучит более чем мощно и убедительно, но вживую это настоящая бомба. Трек, на мой взгляд, на порядок отличается от всех песен концертной программы, настоящее мясо. Быстрый, напористый и наваристый. Самое сильное впечатление от всего концерта. Очень надеюсь, что руки Хоулетта не скоро доберутся до его переделки.
No Good ( Start The Dance )
Еще один концертный хит на все времена, на ура воспринимающийся абсолютно всеми пришедшими на шоу. Может показалось, но сейчас No Good звучит еще жестче, чем прежде. Сама музыка вроде не сильно отличается от альбомной версии, но живые барабаны придает ему дополнительной мощи и энергии.
Poison
Трек, прочно ассоциирущийся с Максимом. Пожалуй, не на одной вещи концерта роль Макса не является столь значительной, как это имеет место быть в Poison. Ну и снова барабаны отмечу.
Warrior`s Dance
Вторая любимейшая концертная композиция. На ряду с Omen Танцы воина, на мой взгляд, являются жемчужинами новой концертной программы. Трек отточен от и до. Зал прото кипит от восторга.
Firestarter
Вот это то, о чем я говорил чуть выше про Breathe. Бывают треки, которые лучше сделать уже просто невозможно, как ни старайся. И Firestarter, совершенно не имхо, является самым ярким примером этого тезиса. Песня по сути является визитной карточкой группы, именно Firestarter вытащил Prodigy на до сих пор недосягаемый ни для кого уровень. Такие вещи нужно оставлять в первозданном виде. Очень жаль, что давно убрали подводочку “it’s my own secret technique” перед треком, звучало очень завораживающе. Но хватит критики, и сейчас трек звучит очень сильно.
Action Radar Link + Run With The Wolves
Самый агрессивный и забойный трек последнего альбома, на концерте вообще звучит как треш-угарный металл. С точки зрения программы шоу, присутствие его именно в это время явный недочет. После наимощнейших Warrior’s Dance и Firestarter еще более темповый трек уже не качает. Аудитория после часа концерта и так выжата как лимон, а тут ей предлагают такой хардкор. Даже бравые парни из слем-кружка не выдержали такого напора и вместо ожидаемого кровавого слема там творился вечер бальных танцев.
Voodoo People
Хоулетт, верни нормальные начала старым трекам, чертила!
Jericho
Своеобразный “привет” всем старым фанатам группы, стоявшим у истоков зарождения мировой славы Prodigy. Живьем, я вроде его еще не слышал. Впечатления хорошие. Ничего более детального припомнить не могу.
Comanche
Вычитал название этой штуки на одном иностранном форуме. Незатейливые биты и дружные скаканья на месте Макса и Флинта – вот чем в основном запомнился этот трек. Судя по всему, эта вещица не попала на последний альбом и, возможно, выйдет в ближайшее время на одном из синглов. А может и не выйдет. Чую, Хоулетт пробует на зубок сию композицию на концертах.
Группа прощается и уходит. Но ни один из более десяти тысяч присутствующих не сомневается, что группа вернется ровно через 3 минуты. Приучены уже. И эта академичность концертной программы конечно несколько напрягает. Могли бы и не вернуться как-нибудь для разнообразия, ну или выйти на бис дважды :) Причем все настолько уверены в их возвращении, что никаких скандирований имени группы нет и в помине. Все тупо стоят и ждут, изредка похлопывая в ладоши. И, о чудо, группа возвращается :)
Выход на бис.
Omen Reprise / Invaders Must Die
Я до сих пор не смотря на неоднократные интервью, так и не понял, какие именно захватчики должны умереть, но Макс и Флинт похоже не сомневаются в этой необходимости. Ну, надо так надо, пусть умирают :) Но, что данный трек, что в целом название альбома кроме улыбки ничего у меня не вызывают. Ну а звучание вполне себе на уровне. Исполнителям нравится тоже.
Diesel Power Beats
Никогда не понимал, почему Макс хотя бы не попробует спеть этот трек вживую. Даже я , разбуди меня посреди ночи, спою его без проблем. Так в чем проблема выучить слова за столько то лет? В связи с этим, потенциально великолепный концертный трек звучит просто как повторяющийся барабанные партии. Хотя в первую минуту конечно качает.
Smack My Bitch Up
Один из немногих треков, а может и единственный, не претерпевший за столько лет практически никаких изменений. Результат на лицо – композиция узнаваема с первой же секунды звучания. Именно Smack my bitch up мы без проблем распознали на подходе к брикстонской академии четыре года назад, опоздав на концерт на полтора часа :) Хорошо, что во время того турне по Британии в Лондоне нас ждали еще 4 шоу, а то было бы совсем обидно. Что тогда, что сейчас трек звучит прелестно, хотя лично я и не являюсь поклонником этой вещицы.
Take Me To The Hospital
Судя по всему, любимейший трек самого Хоулетта. Под него даже сделали небольшое видео со сменяющими друг друга кадрами со словами из названия композиции. Ну и свой макинтош он разрисовал именно этими буквами уже достаточно давно явно не спроста. Публике нравится.
Out Of Space
Черт побери. Out of Space безусловно отличный и даже может быть великолепный трек. Да, он очень подходит под завершение шоу, да его очень любит аудитория, но годами ставить одно и тоже в конце концерта это уже какое-то издевательство. Ну поставь ты Charly или One love, если уж так хочется понастальгировать по былым временам, но почему именно Out of Space я слышу уже более десяти концертов подряд?
Резюмируя все выше сказанное - концерт конечно получился знатный, полная Уэмбли Арена, отличный звук и свет. Яркие впечатления от звучания новых альбомных треков, но вот не пойму я почему даже после выхода нового альбома нельзя было сделать принципиально новую концертную программу, с новой поочередностью треков и новыми линками между ними. По большому счету, на 70% я все это уже видел и слышал во время турне по СНГ 2,5 года назад. И на последок, где THUNDER, мистер Хоулетт? Какого хрена, один из самых удивительных и мощнейших треков группы пылиться в вашем лэптопе?
Возможно, кому-то покажется, что мой отзыв носит чересчур критический или, не дай бог, негативный характер. Но это на самом деле не так. Вчера я действительно получил огромное удовольствие от концерта во всех его проявлениях. Просто сегодня, сев за написание отчета, поймал себя на мысли, что многое в этой концертной программе совсем не идеально, и решил поделиться своими соображениями с вами. В конце концов, восторженные отзывы о “лучшем концерте в жизни” вы можете в изрядном количестве прочитать и у других свидетелей шоу, а я позволю себе своим обзором подбодрить тех, кто не смог лично попасть на шоу. Ну и, чтобы уж наверняка, афтепати после концерта – полная херня. Ушел через 15 минут, поздоровавшись с Лироем, который к слову, и сам собирался уходить уже.
Миру мир. Ждем завтра Брикстон, а сегодня иду гулять с лондонскими друзьями по местным барам.
P.S.
Чуть не умер от неожиданности, когда в районе часа ночи подходил к дому, где сейчас живу, и увидел живую лису пересекающую улицу и запрыгнувшую затем на стенку между домами. Мне даже удалось притормозить ее на пару секунд своим окриком, но ближе трех метров она меня не подпустила, скрылась восвояси.
Источник: www.gordy.ru
Фотографии: NME
????????? ?? ??????? ??????