DJ Ron Slomowicz: Что заставило Тебя написать альбом? Ты начал работу с каким-то особым настроем?
Liam Howlett: Половину материала я написал еще в 2002, на основе его мы выпустили сингл Baby's Got a Temper. После разочарования, что в этом сингле не было энергии, и что он дался таким путем, я думаю сейчас, что это было наихудшим моментом для группы. Я выбросил 5 или 6 трэков и решил начать по новой. Все, что я знал это то, что мне просто необходимо было найти вдохновение и энергию для моей музыки. Я углубился в себя, начал поиски. Я стал размышлять о том, что со мной и что с группой. И я понял, что надо вернуть музыку на сцену. Я не хотел, чтобы на передовой был Кейт или Максим, или бит. Я захотел, чтобы на первом месте была музыка, чтобы люди снова обратили на нее внимание. Я приступил к работе и написал Wake up Call, вместе с Kool Keith. Это был мой ответ Baby's Got a Temper, в моей голове прозвенел будильник – давай! Проснись! Вспомни кто ты, вспомни про бит, вспомни про свои достижения.
RS: Ты упомянул Kool Keith, который был первым, все же это трэки или вокальные партии для большинства этих песен?
Liam: Каждый трэк рождался своим причудливым образом. С Kool Keith мы встретились в 2002, когда он узнал, что я записываю альбом, он хотел поучаствовать в этом. Вообще-то мы записали полную рэп-версию, которая вероятно выйдет как B-сайд на одном из синглов. Мы сделали урезанную версию для альбома, т.к. в ней слушатель не фокусируется на вокале, и к тому же мы не хотели, чтобы эта запись была сильно совместной работой. Я написал трэк, который я хотел играть вживую, и как бы то ни было, я не хотел большого числа приглашенных вокалистов на цельные вокальные трэки. Несмотря на то, что Кейта и Максима нет на альбоме, мы всегда думали, что мы будем играть этот альбом вживую.
RS: Ты размышлял о том, чей вокал ты хочешь услышать на альбоме, или все получалось само собой?
Liam: Да по-разному. К примеру с Juliette, я уже сделал половину записи и тут мой друг из Лос-Анджелеса звонит и рассказывает, что он был на шоу Juilette и ее группы The Licks. Он сказал, что у нее просто великолепный голос, и она просто безумна на сцене! Я связался с ее менеджерами и в ответ получил CD с ее записями. Мне очень понравилось!
Мы делали то, чего никто не ждал, мы меняли убеждения людей о том, кто должен быть на альбоме и кого не должно быть на нем.
RS: Вернемся к Kool Keith. На Smack My Bitch Up ты засемплировал Ultramagnetic MCs , как это было работать с ним над Diesel Power на прошлом альбоме и над двумя трэками с этого альбома?
Liam: Клево. Kool Keith может меняться. Я был много лет в Ultramagnetic MCs и ядумаю, что я всегда заставлял Keith попробовать читать как Ultramagnetics , речитативы в стиле олд-скул, потому что это именно то, что мне нравится. У Kool Keith столько лиц и он работает в стольких стилях, что мне пришлось его остановить и войти именно в тот стиль, который мне был нужен для записи. Это было прикольно, и когда он сделал то, что от него требовалось, это было офигенно! Я думаю это важно работать с людьми в студии. Работая с Juliette мы проваляли дурака пару недель, это не было работой, поэтому я привез ее в Лондон. Это классно работать в студии с людьми, т.к. между вами возникает связь. Это было действительно легко и радостно работать с другими людьми.
RS: Говоря о работе с разными людьми, насколько сложно было все с тем сэмплом Майкла Джексона?
Liam: Я обнаружил, что вообще-то Джексон не написал Thriller. Он был написан Rod Temperton, который, к счастью, живет в Лондоне. Я встречался с ним в его квартире. Тем утром он купил мой последний альбом The Fat Of The Land, и унас был весьма эксцентричный разговор. Он сказал, что музыка агрессивна, а Smack My Bitch Up звучит порнографично. Я объяснил свою идею про ностальгию с Thriller, что я хотел оторвать у него кусок задницы и выплюнуть его, как что-то новое. Он мне сказал, раз вы сочиняете музыку, почему бы вам не воссоздать его. Я хорошенько подумал, еще раз объяснил, что это мол такое ностальгическое путешествие, взять оригинальный кусочек музыки, разложить его и выдать как что-то еще. После моего объяснения, он въехал и дал мне разрешение на издание сэмпла. Затем мы могли воссоздавать Thriller. Мы потратили на это почти неделю в студии и это было очень трудной задачей, но мы смогли воссоздать точную копию оригинального сэмпла. Естественно, он не разрешил нам использовать оригинальную запись.
RS: Говоря о ностальгии, я слышал электро звук 80х на альбоме, откуда он?
Liam: Из моего детства. Я оглянулся назад, чтобы найти ту музыку, которая вдохновляла меня. Все что на меня повлияло, это The Specials и the Sex Pistols, Grandmaster Flash и The Wheels of Steel, а электро штучки от Public Enemy, Ultramagnetic MCs. Так я взглянул на себя, взглянул назад. Я не хотел ретро звучания, я хотел взять их вдохновляющие меня составляющие и заставить их звучать по-новому, звучать свежо. На альбоме «флип сайд» идет как первый трэк, и он звучит традиционно для The Prodigy – биг бит и агрессия, и вот вроде бы вы поняли в каком направлении этот альбом, начинаются Girls и он более электро, нечто танцевальное, вообщем электро панк трэк.
RS: Мне нужно задать Тебе идиотский вопрос. Ты много работал на лэптопе, какое у тебя программное обеспечение?
Liam: Для этого альбома я использовал Reason. Это программный комплекс потребительского уровня, low-fi, и и он совершенен для того, что я хотел. Я начинал на Roland W 30 и я вернулся к его эквиваленту – Reason, самодостаточной программе. Конечно на ней нельзя записать вокал или аудио, поэтому после того, как я написал демки на лэптопе, мы перегнали их в ProTools и дорабатывали трэки на другом оборудовании. Вот так я и записал альбом, но придумал и сочинял я все на лэптопе.
RS: Говоря о low-fi , ты в восторге от всеобщего увлечения им?
Liam: Да, в принципе. Вот, к примеру, как родился трэк Phoenix. Я был на вечеринке, здесь в Лондоне, было классно. Когда ты слышишь совмещенные записи это очень похоже на ctrl+C/ctrl+V и это звучит как что-то быстрого приготовления. Это не похоже на музыку в техно-клубе, в mash 'е может играться абсолютно все. В другой раз я слышал тоже офигительную вещь, Eye of The Tiger и Craig David звучали вместе и это звучало офигительно! Я не стал бы слушать ни одну из этих песен по отдельности, но вместе они звучали как панк-рок. Так вот про Phoenix, Я слышал несколько песен Shocking Blue, включая оригинальную версию Phoenix в местах, где я тусуюсь, в барах. У меня есть друг DJ, я сказал ему, что хочу сделать бутлег этой записи, наложить сумасшедший бит и все. Я сказал, что немного поиграюсь с трэком, потом отдам ее на White Label и он сможет использовать в своих миксах. Вот так и появился этот трэк, я сделал его и отдал ему на White Label . Мне очень понравилась моя работа, и я подумал, какого хрена? Почему я не могу выпустить Phoenix как трэк The Prodigy? Я честен, я признаюсь, чтоя просто взял эту запись и наложил на нее бит, вот и все. Вот вся основа этой записи, идея, что не надо бояться тырить кое-что, использовать и манипулировать, понимаешь?
RS: Да, и я думаю, ты сможешь лаконично ответить на мой следующий вопрос. Почему ты ненавидишь хаус-музыку?
Liam: потому что в хаусе и в некоторой танцевальной музыке нет рок-н-ролльной грязи и аморальности. Я занимаюсь электронной музыкой, но я хочу, чтобы в ней было больше аморальности. Да, было несколько стоящих записей на электронной сцене, но я думаю, что этого мало. Люди жалуются, почему рок-н-ролл популярнее электронной музыки. Причина, т.к. в электронной музыке недостаточно пинка (kick). Это бы сработало, если четверо молодых панков сказали, мы любим электронную музыку и у нас есть своя драм-машина, и не побоялись бы быть группой и привносить элементы рок-н-ролла в электронную музыку. Но танцевальная музыка слишком зависит от DJ'ев, а хаус слишком чистый, для меня там мало грязи и аморальности.
RS: Давай вернемся к вашим живым выступлениям. The Prodigy известна за свои живые выступления, и вы одни из малого числа электронщиков, кто может завезти толпу. Как ты представляешь будущий тур в поддержку нового альбома.
Liam: Когда я писал эти песни, в глубине души я всегда думал, что мы будем играть эти трэки вживую. Мы не будем играть каждый трэк, мы сыграем 5 или 6 трэков. Мы уже собирались в студии и отобрали, что мы будем играть. Такие трэки как Wake Up, Straight Across The Splitfire, Memphis Bells, Michael Jackson Track, Girls очень легко играть живьем. На сцене с нами может будут выступать несколько приглашенных людей, будет здорово! Живые выступления очень важны для нашей группы.
RS: давай поговорим об индустрии. Какова была твоя реакция, когда ты узнал, что Мадонна хочет, чтобы вы были на ее лейбле?
Liam: Я думаю, что отбросив всю звездность, можно сказать, что она верит в нашу группу. Она набралась мужества и позвонила мне. Мы поговорили с ней напрямую, она не стала прятаться за спины мелких бизнесменов, она сделала это сама. Она услышала Firestarter, ей очень понравилось, и она искренне захотела найти нас. Она приходила на наши живые выступления. Этот не было похоже на обращение главного рекорд-лейбла, прячущегося в толпе A&R челов. Она была единственной, кто подписал нас, у нее не было толпы недоумков, которые знают, что сейчас модно. Она нашла нас, и во мне это вызывает уважение. Поэтому я не могу сказать ничего плохого о Мадонне, только хорошее, она прикольная и она помогает нам.
RS: возвращаясь к твоим панк-корням, я думаю, что когда ты отказался делать ремикс на ее песню, это было проявлением твоего панк-роковского настроя. Какие мысли у тебя в голове были в то время?
Liam: я все обернул в шутку. Я неагрессивный, но я есть такой, какой я есть и живу так, как я есть, и я не собираюсь меняться. Я сказал ей, что, если вы подписали нас, это не значит, что у вас есть право заставлять меня продюсировать вашу музыку. Мадонна очень умная, она собирает вокруг себя людей, которые, по ее мнению, помогут ей подняться на новый уровень, но я не такой, почему я должен поменять свои корни?
Вот вам история, которая поможет это понять. Моя жена занималась музыкальным бизнесом, и она хорошо знакома с Dave Stewart из Eurythmics, поэтому мы поехали на его свадьбу во Францию. Это была очень звездная свадьба, там были Mick Jagger и Bono, но я не был впечатлен. Я ничего не имею против Mick Jagger и Bono, но они ничего для меня не значат, они не были частью моей юности. Я увидел за столом Terry Hall из The Specials, и я был офигенно счастлив, я бы лучше быстрей выбрался отсюда и поговорил бы с ним. Вот, кто мне нравится, люди, которые действительно были важны для меня в моей юности и которых я уважаю. Только то, что у нас было хорошее положение для продаж, еще не означает, что я двинулся вверх в музыкальной иерархии. Я работаю только с теми, кого я уважаю. Я уважаю Мадонну, но она никогда не была частью моей юности. Я думаю это бы была сделка с совестью, если бы я продюсировал ее трэки.
RS: еще один вопрос про лейблы. В США вы начали с ведущего – Elektra, потом ушли к андеграундовым Mute, потом опять вернулись к ведущему лейблу – Maverick. Эти перебежки повлияли как-то на завоевание американского рынка?
Liam: я думаю, что Elektra – это просто здоровенный кусок дерьма, они не поняли нас. Это было неправильным, чувствовалось, что что-то не так. Я думаю, впервые мы более-менее себя почувствовали, когда стали работать с Mute. Я думаю, это был классный лейбл, он был хорош для The Prodigy, но он не имел достаточного веса. Когда вышел Firestarter , Mute решили работать вместе с Maverick. Мы никогда не говорили гудбай Mute, они всегда работали вместе с Maverick над нашими записями. Это было круто, мы чувствовали, что получили некий эквивалент XL - Recordings, как у себя в Англии. С Elektra у нас бы так не вышло. Я помню, как-то встречался с челом из Elektra, и он сказал, что нам надо сделать хаус-миксы. Я ему ответил – ты что?! The Prodigy – не играют хаус и мы не можем это сделать! Одни продолжали настаивать, сделали какой-то хреновый микс из какого-то дерьма и это не было The Prodigy. Да, мы бы пришли в клубы, но люди бы забыли, кто мы есть на самом деле. Почему они хотели от нас хаус – ведь мы не Хаус группа. В общем это была полная лажа с Elektra. Но я думаю, что рекорд-компании стало легче, что мы смогли какую-то хрень сыграть вживую вместе. Мы могли нести музыку, а люди ее получали.
RS: что у тебя сейчас в плеере?
Liam: TV On The Radio. Я узнал о них только на Beggars банкете, который является частью нашего рекорд-лейбла. Они дали мне свою запись, и мне понравилось.
RS: что ты думаешь, что ваш трэк Funky Shit есть в конце фильма Event Horizon?
Liam: я думаю, что он не был на своем месте. Мне понравился фильм, но я думаю, что саундтрэк должен был быть более последовательным. Я думаю саундтрэк был написан Orbital, не так ли?
RS: да ими и Michael Kamen.
Liam: я действительно устал от блокбастеров, и обычно многие не одобряю. Я сужу каждый по тому, усиливают ли визуальные эффекты песню, или наоборот усиливает ли песня визуальные эффекты. Вот к примеру фильм Charlie's Angels, в нем звучит Smack My Bitch Up. Это было великолепно взять буквально часть фильма и использовать ее как видео для Smack My Bitch Up! В фильме есть дерзкий юмор, именно такой, какой есть в SMBU. Я думаю, это было хорошее использование нашей песни.
RS: прикольно, ведь я хотел спросить тебя об этом в следующем вопросе. Ладно, вопрос о последнем видео Baby's Got A Temper. Что за идея с молоком, и что это символизирует для тебя?
Liam: наркотики. Коровы были облучены радиацией, и молоко стало как наркотик, и людям сносило крышу. Он показывает то, что было, фатальный этап The Prodigy. Baby's Got A Temper не был на The Fat Of The Land, он между двух альбомов. Самое лучшее из этой работы, так это ее оформление. Мне очень нравится оформление.
RS: давай закончим с чего начинали. Что чувствуешь, когда слушаешь Experience , ведь прошло уже 15 лет.
Liam: Я думаю, что я уже так быстро не станцую. Это очень ностальгический альбом. Я люблю его слушать, т.к. он приносит воспоминания наших вечеринок, наших сумасшедших рэйв-вечеринок, это было очень здорово! Я хотел бы сделать ремиксы на некоторые трэки, ведь в них есть замечательные элементы, но придется их сделать помедленнее.
Перевод: Hotrider.
????????? ?? ??????? ????????