Газета "Ðовое поколение"
8 ÑентÑÐ±Ñ€Ñ 2006 â„–36 (432)
И хотя карьера этого артиста уже целых два года в его собственных руках, в думах и мыслях поклонников электронной музыки он навсегда останется, пожалуй, как экс-Prodigy. Отделаться от этого клише непросто, да и стоит ли? Ведь даже Полу Маккартни не претит, когда его называют одним из “битлов”. Ныне двухметровый красавец-мулат Лирой Торнхилл не покладая рук трудится над своим сольным проектом Flightcrank, крутит винил на самых шумных вечеринках планеты, ведет крупные танцевальные шоу в Европе и воспитывает трехлетнюю дочь, которая пока еще не является поклонницей папы, но после чемпионата мира активно интересуется некоторыми футболистами. Уже в самом начале беседы Лирой Торнхилл ошарашил корреспондента “НП” признанием в том, что ненавидит людей, несмотря на то, что пишет свою музыку именно для них.
Я ненавижу людей за то, что многим из них просто необходимо жить все время в состоянии конфликта, втягивая в это других людей, как это делает, например, Джордж Буш, заставляя гибнуть ни в чем не повинных детей, стариков и женщин. Также ненавижу расистские проявления, это действительно превращает людей в настоящих скотов. Но, оговорюсь, я ненавижу не все человечество, а некоторых его конкретных представителей.
Раз уж мы начали с политики, хотелось бы спросить, как отражается на тебе как на музыканте нынешний ливано-израильский конфликт. Мешает ли он творчеству или же, наоборот, подвигает как Джона Леннона на создание антивоенных композиций?
Да, конечно, я был и в Израиле, и в Бейруте. Все буквально изрешечено пулями, архитектура приходит в упадок. Я, как и многие другие авторы, не могу оставаться равнодушным. Все это находит отражение в творчестве. Например, я написал пару композиций под впечатлением того, что президент Буш развязал конфликт с Ираком. Но даже самые лучшие антивоенные записи не так-то просто раскрутить на американских радиостанциях, чтобы на проблему обратили внимание.
А не страшно ли тебе вообще в связи с этими событиями приезжать в Азиатский регион?
Нет, бояться чего-то бессмысленно, лучше всего тогда вообще не выезжать за пределы Англии, но ведь тогда о тебе и твоем творчестве не узнает никто. Но музыка - это великая вещь! Однажды во время нашего шоу случилась такая штука. Концерт проходил не в очень благополучном районе, как оказалось, среди зрителей затесались дебоширы, но они были настолько впечатлены нашим выступлением, что дождались окончания шоу, когда погас свет, и уже после этого отправились грабить магазины, не причинив нам никакого вреда.
Немалую роль в вашем успехе сыграла Мадонна. Когда она раскручивала Prodigy, вы были на гребне волны. Не кажется ли тебе, что расставание с ней как с продюсером негативно сказалось на вашей карьере?
Да, Мадонна действительно в свое время занималась нашей раскруткой, но фактически она вскочила к нам на загривок! Мы уже имели контракты на запись наших альбомов, были собственные наработки. Мадонна видела все это, и ее компания решила форсировать события: “О, давайте их купим!” - убедили ее менеджеры. Ее расчет оправдался. Кстати, когда она писала свой сольный альбом, уже мы помогли ей в этом. Но полностью продюсировать ее диск не стали, потому что для нас делать что-то искусственное сродни тому, чтобы продавать душу дьяволу.
Сейчас в разных странах церковь пытается запретить шоу Мадонны Confessions под предлогом богохульства в некоторых сценах. Как ты думаешь, имеют ли священники право вмешиваться в музыку?
Я считаю, что каждый вправе выражать себя по-своему. Также каждый может сам определить для себя, идти на такое шоу или нет. Насильственными запретами ничего не изменить. Пускай люди сами решают, насколько это противоречит их взглядам на веру. Тем более сейчас многие святоши сами пытаются сделать себе пиар на ее шоу.
Сейчас вокруг шоу вашей экс-хозяйки в Москве накаляются нешуточные страсти. Был ли ты когда-нибудь на концерте Мадонны, и действительно ли она настолько скандальна и эксцентрична, как это пытаются преподнести в некоторых СМИ?
Я не был на ее концертах, но лично знаком. Со скандальной ее стороной сталкиваться не приходилось, но вот то, что она обладает невероятной энергетикой и наполняет ею все вокруг себя, это точно. Я ее очень уважаю, но она из поп-музыки, а мы нет. Не знаю из какой, но уж точно не из попсы.
А в чем же, по-твоему, разница между клубной и поп-музыкой?
Поп-музыка - она для масс. А мы никогда не преследовали цели понравиться всем и вся, стать суперпродаваемыми артистами.
Но тем не менее от славы-то вы никуда не делись. И в какой-то период стали королями танцевальной, да и вообще поп-музыки, не сходили с экранов телевизоров, даже когда выпускали провокационные клипы!
К сожалению, мы не могли уже никак остановить эту колесницу успеха. Потому что наши работы были просто идеальны в музыкальном отношении. Мы контролировали свой успех, но не могли с этим справиться. Но тем не менее, когда нашу музыку хотели использовать такие гиганты, как Pepsi для своей рекламы, предлагая чеки на фантастические суммы, мы говорили: “Нет, ребята, извините, мы этим не занимаемся, это не наш стиль, и вовсе это не так уж круто!”. И все-таки, когда я почувствовал, что махина шоу-бизнеса подминает под себя наше творчество, я предпочел заняться сольной карьерой. Хотя других членов группы не осуждаю. Ведь они выступают в Prodigy до сих пор.
Не обидно ли тебе, что после того как ты отделился от остальных участников Prodigy, тебя по-прежнему представляют не как Лироя Торнхилла, а как экс-Prodigy? Тем более что дословно это расшифровывается как “бывшее чудо”.
На самом деле я только горжусь тем, что был в этой легендарной группе. И хотя я уже не вхожу в нее, связь у нас по-прежнему остается. Нас теперь, скорее, можно назвать не группой, а группировкой! Я всегда слежу за их творчеством, высказываю свое мнение, и они прислушиваются к нему. Сейчас в их музыке есть своеобразное камерное направление, и я в нем тоже участвую.
Знаком ли тебе такой персонаж, как Борат Сагдиев, и что ты думаешь по этому поводу? И как вообще тебе представлялся Казахстан до визита сюда?
Я думаю, что Борат вообще-то гениален! Но я знаю, что люди в Казахстане недовольны этим. Я смеюсь над его шутками, но я ведь и над собой смеюсь, как и над многими другими англичанами, которые имеют весьма скудные представления как о вашей стране, так и обо всей географии в целом. Именно таких людей высмеивает персонаж Саши Коэна Борат Сагдиев, играя на их дремучести.
У него ведь есть еще персонаж Али Джи, те же шутки, но в другом формате, про другой менталитет. Это всего лишь способ актера достучаться до мозгов политиков, народа, который выбирает этих политиков. И если политики на это реагируют подобным образом, то это говорит об одном из двух: либо у них плохо с чувством юмора, либо в их делах действительно что-то неладно, и это видит Борат Сагдиев, как честный журналист.
Многие политики уже всерьез воспринимают Сагдиева как своего конкурента. Вскоре это найдет свое отражение в его новом фильме. Вот тогда и посмеемся!
В какой стране исходя из твоего опыта выступлений самая лучшая публика?
Я думаю, что в Москве. Это было самое запоминающееся шоу в 1997 году на Красной площади, когда я еще был в Prodigy. Так нас не встречали никогда. 130 тысяч человек. Нервный накал. Это что-то! Надеюсь, Казахстан мне запомнится так же, но уже как сольному артисту.
Я очень рад, что сюда приехал, вижу, что у вас довольно динамично развивающаяся страна. Очень много хорошего появляется: хорошая еда, одежда, машины. Мне очень повезло, меня словно бог наградил быть здесь. Встречают просто отменно. И хочу пожелать вашим читателям не пропускать ни одной танцевальной вечеринки. Я уверен, что музыка способна сделать человечество лучше!
????????? ?? ??????? ????????