TheProdigy.ru
27 Ð¸ÑŽÐ»Ñ 2003 г., феÑтиваль "FortDance", Санкт-Петербург, РФ
Корреспондент, корректорская правка перевода: Gordy
Фотограф: Кузя
Перевод интервью: Dig7er
Аудио-версия интервью: скачать
Вашему вниманию предлагается эксклюзивное интервью бывшего участника Prodigy Лироя Торнхила, взятое в его номере в отеле "Nevsky Palace Hotel". Это первое фундаментальное интервью одного из участников группы за последние 5 лет, в котором Вы окунетесь в атмосферу середины девяностых, узнаете много интересных фактов из жизни группы, о планах Лироя, о новом альбоме Prodigy ...
Приятно, что десятилетие славы и постоянное давление со стороны прессы, никак не изменили этого улыбчивого, откровенного и искреннего парня.
Стоит отметить, что Лирой не стеснялся в выражениях и называл вещи своими именами, поэтому просим не удивляться такому обилию ненормативной лексики в интервью :)
Итак ...
Прежде всего, хотелось бы поблагодарить тебя за то, что нашёл время для нашего интервью. У нас много вопросов как от фанатов “Prodigy”, так и от почитателей твоего сольного творчества (Flightcrank).
Итак, первый вопрос, пожалуй, самый часто задаваемый, что заставило тебя покинуть “Prodigy”? Является ли твой сольный проект единственной тому причиной? Сложно поверить, что ты, участник одной из наиболее популярных групп в мире, просто проснувшись одним утром, решил уйти из команды, в которой провел 10 лет ...
Понимаешь, дело в том, что мне стало больше не интересна роль танцора, а в Prodigy, как ты знаешь, я выходил на сцену именно в этом качестве, и это всех устраивало. Всё было в порядке. Но я уже не мальчик, моя спина постоянно давала о себе знать и после десяти лет танцевальных истязаний, мне захотелось перемен. Я устал жить в отелях. Все эти бесконечные переезды и суета. Я хотел обычной нормальной жизни. Я хотел завести детей и жить с любимой женщиной. Просто нормальной жизни... Когда я собрался уходить, я открыто сказал о своем решении Лиаму, это было в конце 1998. Я спросил, справятся ли они без меня. Лиам понял меня, и не стал препятствовать моему уходу. Я ушёл как раз вовремя... Мы изменились. Многие думают, у меня нет будщего, т.к. я просто танцор. Хотя по большому счету я танцором и не являюсь, потому что танцоры ходят в школы танцев, изучают всё, учатся...
Я был Ди-Джеем до того, как стать танцором в группе. В 16 лет Ди-Джеил и хотел заниматься этим всю жизнь. Но когда мы собирали группу, получилось так, что я был единственным, кто умел танцевать. С синтезаторами я не очень ладил, поэтому стал заниматься тем делом, которое умел лучше всех в группе. Но войдите в моё положение, это был тупик. Я делал мизер, гораздо меньше того, что мог. В общем, я считаю, что поступил правильно. И меня абсолютно не заботят деньги, которые я потерял в результате ухода. Я был в группе, танцевал, но это все в прошлом. Теперь я хочу заняться новым делом.
Кстати, есть еще одна причина моего ухода – футбол. Футбол – моя страсть. 10 или даже 20 лет я не имел возможности играть, чтобы не дай бог не получить травму, ведь так я сильно бы подвел группу, т.к. не смог бы выступать на сцене.
Насколько я знаю, ты играешь в команде звёзд.
Да, это лондонская команда знаменитостей «Арсенал». Но уже спустя две недели с момента моего ухода из группы, на одном из матчей я сломал ногу. :(
Можешь ли ты сказать, что больше не мог развиваться будучи танцором Prodigy?
Нет, нет... Дело не в этом. Просто у меня никогда не хватало ни на что времени. Так что я хочу делать то, что раньше делали за меня. И я знаю, что смогу. Ничего меня так не восхищало, как быть на сцене с Prodigy. Но это не совсем то, чего бы мне хотелось добиться в жизни. В прошлом году у моей собственной группы было 5 выступлений. И мне это понравилось. Вот, чем я хочу продолжать заниматься... В наших новых работах музыка сильно изменилась, она ближе к року. Там присутствуют гитары, ударные и бас. И мне большего не надо. Я счастлив. Но может произойти всё, что угодно, т.к. музыкальный рынок перенасыщен подобной музыкой... А еще я много Ди-Джействую, поэтому остаётся мало свободного времени, но это всё доставляет мне удовольствие. Выступать на сцене – вот моё любимое занятие, вот истинный кайф жизни.
Возможно ли увидеть тебя ещё раз в составе Prodigy? Хотя бы один концерт.
Нет. Это исключено. Я ушел и больше не вернусь в группу.
Ты продолжаешь общаться с членами группы?
Да, конечно!
Насколько я знаю, ты постоянно ходишь на концерты Flint .
Да, да, да. Я действительно посещаю выступления Кейта, и мне нравится, что он делает! На данный момент я сделал два ремикса на песни его новой группы. Очень зажигательные, ритмичные, но немного попсовые. Один похож на Chemical Brothers, а другой... я думаю – dub. И ещё я сделал ремикс на Prodigy «Baby’s Got a Temper», который должен войти в следующий сингл группы. Мне нравится делать ремиксы, работать с готовым материалом. Но мои ремиксы немного тяжелы для танцевальной музыки. Там много баса и всё-такое, но надо, наверное, больше времени над ними работать... а я слишком ленивый для этого :) . Все мы по-прежнему встречаемся друг с другом, и навсегда останемся друзьями.
Кстати, Кейт тоже ушел из группы и занят своим сольным творчеством, так что в студии сейчас работают только Лиам и Максим. И я думаю, больше не будет живых выступлений. Я был в группе с самого начала, все мы были большими приятелями. Мы сразу договорились, что если один из нас уйдёт, то группе конец… И это показывает одна хорошая, но не очень умная запись...
Ты имеешь в виду “Baby’s Got a Temper”?
Да. Лиам пошёл по пути “Firestarter.
Но, что заставило Лиама выпустить такой заведомо слабоватый трэк как “Baby’s Got a Temper”, и это после стольких-то лет молчания?
Это все из-за звукозаписывающей компании. Последний альбом был в 1997 г., этот трэк был завершён еще в 1998 г. И альбом согласно договору с рекорд лейблом должен был быть готов к зиме 1999, но из-за отсутствия готового материала релиз постоянно откладывался. И когда ты слышишь оригинальную версию “Baby’s Got a Temper” знай, что это песня Кейта. У неё действительно есть характер, драйв. Проблема с альбомом Кейта – то, что люди ждут от него музыки Prodigy. Но он и без этого офигенный!
Тебе он нравится? Да. Кейт хорош.
Чертовски хорош. В группе Флинта - два барабанщика, и когда они выступают вживую, то это просто улёт, потрясающее действо!
… Сейчас все мы настолько выросли... У меня появился ребёнок, у Максима уже два, и всё настолько изменилось ...
Ты покинул группу около трёх лет назад. Выпустил свой первый альбом два года назад и после этого был лишь один сингл. Почему? За два года всего один релиз?
Понимаешь, это все связано с моим рекорд лейблом, он очень крошечный… Я не хотел иметь дело с известной компанией, потому что, они, как правило, оказывают слишком большое давление на артиста, диктуют свои условия. Говорят, «ууу, и это Prodigy?», но я не Prodigy, Лиам – это Prodigy.
Многому из того, что я умею сейчас, я научился сам. Писал тексты песен, пытался играть на гитаре, на губной гармошке. У меня не было Кирана Пеппера (гитарист и барабанщик Prodigy), который обучал бы меня игре на гитаре. Я записал чисто студийный альбом, только потом у меня появилась своя группа, которой я показывал свои работы. Теперь я должен учиться намного быстрее и это, конечно, радует. Я горжусь своим альбомом. Прежде всего, потому, что он сделан. Я сделал это! Но то, что я делаю сейчас, намного лучше. Первый альбом был просто начальной ступенью развития. “Amazing” был хорошей записью, видео на трэк крутили по MTV в Европе, Америке, Японии, везде, но... Но не долго... Нет, но поживем, увидим.
Некоторые демо-записи для нового альбома будут готовы к концу августа, а затем я буду пытаться договориться о релизе материала с какой-нибудь из рекорд-компаний. У меня очень много материала. Я работал с очень известными людьми, профессионалами своего дела. Поработаю так ещё год, а затем буду продолжать заниматься Ди-Джеингом. Работа Ди-Джея совершенно сумасшедшая. Я летаю в страны, в которых я никогда не был с группой: Сингапур, Коала Лумпур, Китай... Дубаи и в другие места.
Сейчас я являюсь резидентом одного из клубов на Ибице. Это доставляет мне удовольствие, но это также довольно сложная работа. В среду я встал в 3 утра, в 6 уже летел в самолёте, прилетел в 10:30, затем я Ди-Джействовал в 3 или 4 утра в четверг на протяжении трёх часов, закончил соответственно в 6 – 7 утра. Вышел из клуба, пошёл в отель, принял душ, полетел домой... На следующее утро, когда я должен был вставать, чтобы лететь сюда, я подумал: «Аааа... Я больше не хочу быть Ди-Джеем».
Ты планируешь совместные работы с кем-либо из Prodigy?
Да, есть такие планы. Максим уже сделал для меня ремикс на песню “What U Need”, Genaside II поработали над одним из моих трэков, ещё я работал с Дэвидом Греем (David Gray). Я был бы рад поработать с ребятами. Кстати, я сделал ремикс на песню Кейта. Сейчас мы работаем с ним...
Проблема с альбомом Prodigy – Лиам не осознаёт, что вокруг него творится. Некоторые люди и звукозаписывающие компании убедили Лиама в том, что он единственный композитор в танцевальной музыке. Однако я знаю больше о технологиях, чем он. Представь, ты собираешься купить синтезатор и говоришь мне сделать это, а потом: «Ох, я не умею им пользоваться»… Но он – гений, никто не может писать музыку так, как может он.
Ты что-нибудь слышал с нового альбома Prodigy?
Да, конечно! Могу сказать одно - это поразительно! Он абсолютно электронный, без гитар.
Без гитар?
Ага, АБСОЛЮТНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА.
Будет ли он похож на “The Fat Of The Land”?
На «жире» было полно гитар. Новые же работы больше похожи на трэк “Poison”. Часть альбома “Music For The Jilted Generation” - гитарная, а часть – электронная. Новые же трэки больше похожи на хип-хоп. На этот раз гораздо больше совместных работ, но я не скажу вам с кем :) . В общем, новый альбом – блестящий, чертовски хорош. Но я не думаю, что у них будут живые выступления с такой музыкой.
Расскажи о самом незабываемом случае, происшедшем с тобой во время гастролей Prodigy. Самое впечатляющее выступление, может быть, или какую-нибудь историю...
Выступление на Красной Площади было впечатляющим... Красная Площадь? Ага, никто не знал, что мы прилетим, это был сюрприз. Выступление было потрясающим. Были варианты с Manic Street Preachers, Chemical Brothers, но когда объявили Prodigy, толпа оглушила своим рёвом даже Ленина в мавзолее, а Флинт сказал: «Вашу мать! Давайте взорвём тут всё нахуй». Это было незабываемое шоу. Да, было много как хорошего, так и плохого. (с ностальгией)
Что насчет плохого?
Когда мы впервые поехали в Москву... Впервые, ты имеешь в виду, в 1994 г.? Да, типа того... Мы должны были дать два концерта в одном месте. Когда мы прибыли на место, оказалось, что весь наш багаж был потерян, и получалось, что у нас даже не было сценических костюмов. Мы сказали нашему двадцатишестилетнему промоутеру, что мы не будем выступать до тех пор, пока промоутер не съездит с кем-нибудь в аэропорт и не привезёт наши вещи. Позже парень вернулся весь в слезах и сказал: «Я не могу найти ваши вещи. Если вы не дадите выступление, меня убьют». Знаешь, в те времена весь российский шоу-бизнес контролировался мафией.
И этот парень стоял перед нами и плакал …
Но почему вы решили приехать в Москву тогда? Вы ведь не были популярными здесь в начале девяностых.
Так в этом-то и причина. Мы доносим нашу музыку до тех, кто хочет её услышать. Если бы на концерте было всего 10 человек, и они бы сказали бы «Вы сделали самое лучшее шоу в мире!», то в следующий раз на наше выступление придут все их друзья и знакомые...
Мы сжалились над этим парнишкой и выступили-таки в чём приехали, не смотря на то, что наш менеджер настаивал на обратном. Да похуй, в конце концов, мы профессионалы. А промоутеру сказали, чтобы убрался с глаз долой. Вобщем мы выступили. Клуб, в котором мы выступали, оба раза был заполнено на половину.
Во время следующего визита в Россию мы узнали, что того парнишку убили на бандитских разборках…
Так что у меня много как плохих, так и хороших воспоминаний...
Мы были лучшей “живой” группой в мире. И дело не только в музыке, музыка, конечно, была потрясающей, но никто не делал такие шоу, как мы. Когда мы участвовали в туре вместе с Дэвидом Боуи, он сказал: “Нет уж, я буду выступать после вас”. Понимаешь, он был хэдлайнером, но он не может выступать так, как мы это делаем. В наших выступлениях столько энергии и драйва… и поэтому постоянно шли жалобы промоутерам, потому что наши выступления проходили в лучшее время. Хэдлайнеры обычно задирали головы и говорили: “Нет, мы не думаем, что вы можете выступать после нас, потому что вы не настолько известны как мы”. И это, не смотря на то, что мы выступали более успешно, чем они. Но нам было пофигу. Мы не хотели выступать последними, потому что к этому времени уже темно, никогда не хочется затягивать выступление до утра. Но мы предупреждали этих “звезд”, что, как только мы закончим выступление, половина зрителей разойдётся по домам, и группы, которые будут выступать после нас, окажутся перед малочисленной аудиторий.
Я столько всего повидал... мы все граждане Югославии - мы были первой музыкальной группой, которая там выступила сразу по окончанию войны...
Важно, что “The Fat Of The Land” был номером один в двадцати двух странах. В двадцати трёх. В двадцати трёх ? :) В Америке мы были 10-ой или 11-ой группой, которая вообще смогла добиться такого успеха за всю историю музыкальной индустрии. Есть такие страны, как Корея, с невыносимо строгими законами, где мы также имели немалый успех
Я безумно рад, что могу говорить то, что хочу. Я столько всего видел, в том числе и плохого, и рад этому. Потому что только так ты начинаешь осознавать, что с тобой этого не происходит и не принимаешь всё как должное.
Никто не сможет никогда умалить наши заслуги, потому что мы нравились такому огромному количеству людей.
Кстати, были ли вы готовы к столь ошеломляющему успеху “The Fat Of The Land”?
Мы были готовы, хотя ничего и не планировали. Мы никогда ничего не планировали. Возьмём хотя бы “Firestarter”. Лиам просто хотел написать мощный трэк, Кейт просто хотел спеть. Но в итоге получилось охуенно. Мы сообщили звукозаписывающей компании: “Это будет следующим синглом”! - Ответ: “Что?” Но мы настояли на том, чтобы “Firestarter” был следующим синглом. Мы могли делать всё, что угодно. Мы никогда не пытались играть музыку сегодняшнего дня.
После релиза “The Fat Of The Land” вы выпустили только один сингл (“Smack My Bitch Up”), почему только один?
Ну... а что ещё мы могли выпустить с “Жира”? “Firestarter” вышел до альбома, только если “Voodoo People”...
Почему же всё-таки лишь один сингл? Ведь многие группы выпускают множество синглов после выхода альбома.
Что ещё было на альбоме? “Voodoo People” (хотя его и не было :). Примечание Gordy), “Firestarter”, “Breathe” был вупущен.
С “Жира” было три сингла – “Breathe”, “Firestarter” (до) и “Smack My Bitch Up” (после).
Да, с предшествующего этому альбома мы выпустили 4 или 5 синглов (На самом деле 3. Примечание Gordy), так же как и Майкл Джексон, который выпустил 5 записей, достигших вершин чартов. И Майкл Джексон был единственным, кто выпустил пять трэков на синглах после выхода своего альбома. Некоторые трэки для нового альбома мы брали, видя реакцию фанов на живых выступлениях. Когда мы сыграли “Funky Shit” в 1995 г., народ распёрло. Музыка была достаточно простоватой, но трэк, тем не менее, имел огромный успех. Тогда мы и решили, что этот трэк должен быть на новом альбоме. Мы были мыслями о новом альбом даже во время тура в поддержку старого.
У нас никогда не было что-то запланировано. Возьмём “Smack My Bitch Up”, рекорд-компания предупредила, что мы потеряем все свои деньги из-за этого трэка, люди ведь не знают ни слова из того, что поёт женщина в трэке (речь идёт о первой версии трэка, в котором Шейла Чандра поёт что-то на индийском, примечание Dig7er'a). Так что никогда не было планов, просто мы делали то, что хотели и это срабатывало... Нам сильно везло …
Ты помнишь ваш последний визит в Санкт-Петербург в 1999 г.?
Да... А не был ли это 1998 г.?
Нет, это было в апреле 1999 :) Было выступление в концертном зале «Октябрьский», а затем была VIP-вечеринка в клубе Port. Кстати, организаторы сказали, что вы планировали выступить там, но, насколько я помню, этого так и не сделали.
Кто-то сказал мне, что мы должны были там выступить, но нам было влом, мы сильно устали после концерта. Промоутеры организовали выступление для нас, но мы сказали «нет». Ничего не поделаешь. Вообще, когда мы приезжали в прошлый раз, было здорово. Я помню город, есть несколько фотографий.
Если мне не изменяет память, шоу было прекрасным, но даже невооружённым глазом было заметно, что Кейт выглядел сильно утомленным и не был настолько безбашенным, как обычно. После Петербурга был концерт в Софии, летом 1999, и это стало последним выступлением группы в том туре.
Да, перед тем шоу мы не выступали шесть месяцев. Билеты на выступление в Болгарии были раскуплены аж за шесть месяцев до его начала! Но мы признались себе, что нам надоело выступать. Одни выступления мы начинали со “Smack My Bitch Up”, другие ещё с чего-то, но это было одно и то же. Альбом был сделан для живых выступлений. А я, как бы, наблюдал за всем со стороны. Поэтому я ушёл. Мы все стареем. Странно как-то сорокалетнему человеку танцевать на сцене и надевать такие прикиды. Такая жизнь хороша только для определённых этапов жизни. Поэтому это было как раз то время, когда надо было уходить. Мы все меняемся, но я по-прежнему очень дорожу этим. Я никогда не променяю то, что я делал в лучшей группе в мире, на что-либо ещё.
Давай теперь поговорим о творчестве “Flightcrank” и других твоих сольных работах. С какими музыкантами из тех, с которыми тебе довелось поработать над первым альбомом, ты сотрудничаешь сейчас или планируешь в будущем? Я имею в виду Lee Scratch Perry и других звезд первой величины.
Я не уверен, но мне сказали, что я вообще первый, кто сделал ремикс для Lee Scratch Perry. Это легенда. Он работал с самим Бобом Марли, ему сейчас уже 75 лет, и я всегда любил то время, в котором он творил свои шедевры. И когда такие легенды работают с тобой, это вдохновляет. Мы очень подружились. Курили и наслаждались жизнью. Я люблю рэгги, что подвигло меня сделать ремикс на песню Боба Марли. Я не думаю, что на моем новом альбоме будет много совместных с другими музыкантами трэков, потому что группа теперь играет вживую. Когда я создавал первый альбом, группы как таковой не было, я просто работал в студии. Так что сейчас всё немного изменилось.
У нас был менеджер, который думал, что выступления группы – дерьмо. Он должен был пригласить представителей различных звукозаписывающих компаний на наши концерты, но не сделал этого. Это расстраивает и выводит меня из себя. Я даже не знаю, хочу ли я выпустить сингл. Думаю, что лучше будет самостоятельно спродюсировать новые песни в Америке. Сравните сервис в Америке и сервис в Германии, вне Англии. Он гораздо лучше. Вот, что интересно: группа Кейта будет работать вне Англии, прежде чем они поедут в Британию. Потому что вся остальная Европа и Мир более открыты для молодых музыкантов, нежели Англия, контролируемая двумя мудаками (Лирой намекнул, что речь в первую очередь идет о Nicky Blackmarket, владельце большой сети музыкальных магазинов в Лондоне). Так что это сложная работа, но я попробую себя в роли продюсера, и посмотрим, что из этого получится.
Планируешь ли сделать ещё трэки со своим вокалом? Например, как “Cheaper Than Stolen”.
Сейчас всё совершенно другое, абсолютно другой материал, другая музыка. В песнях обычно до четырёх певцов и теперь музыка намного тяжелее, чем на первом альбоме, но всё же это не Flint ? Это больше похоже на творчество U2, Дэвида Боуи...
У меня были очень успешные выступления, хотя никто не знал моей музыки. Я поступил так, как Кейт в своё время. Он никогда не пел со сцены, но тут ему пришлось выйти и спеть “Firestarter”. Успех был поразительный, энергетика заразила всех.
Выражает ли альбом “Beyond The Reasonable Doubt” твой собственный музыкальный стиль или это был просто первый опыт в сольных работах, попытка нахождения собственного стиля, оригинального звучания?
Да, я всегда пытаюсь разнообразить музыку. Я играл на гитаре в нескольких трэках, но, честно говоря, я не умею играть на гитаре. Я играю на губной гармони, но не достаточно хорошо, чтобы играть на живых выступлениях. Вся суть в том, что я хочу делать как можно больше сам. Но если ты не умеешь играть, то большого толка не выйдет. Именно поэтому я приглашал кого-то для игры на гитаре. Но получалось так, что моя первоначальная задумка терялась, т.к. каждый вносил что-то своё. Я, конечно, горжусь тем, что уже сделал, но музыка, которую я делаю сейчас, в десять раз лучше. Сейчас я смотрю на те вещи совершенно иначе. После выхода первого альбома я учился игре на различных инструментах и теперь, когда я слушаю свои старые работы, понимаю, что на самом-то деле они не очень. Меня никогда не беспокоило, нахожусь ли я в чартах или нет. Если я продам 10.000 записей по всему миру, и это понравится 10.000 людей, этого будет достаточно.
Что с твоим официальным сайтом flightcrank.org?
Я устал от интернета. Нужно сделать одно, затем другое. Я бы мог выкладывть туда свои выступления, но никто меня не просил об этом никогда. Мне приходится делать всё и это самому, для меня это слишком сложно. Когда у моей группы выйдет новый альбом я, может быть, займусь сайтом.
На каком лейбле ты собираешься выпустить свой второй альбом?
Я действительно не знаю. Я никогда не занимался лэйблами, я только продюссирую запись. Была проблема в том, что я писал бездарные песни, но у меня был продюссер, который мне помогал. Сейчас же я сам себе хозяин. Поэтому делаю так, я пишу песни из двух или трёх аккордов, гитарные партии стали сейчас намного лучше, и это та основа, на базе которой я что-то придумываю дальше, пытаюсь развить идею. Иногда я просто пишу басовую линию. Если я хочу написать песню в стиле рэгги, то в течение десяти минут можно без труда придумать басовую линию, которую можно использовать на протяжении всего трэка. Так что первоначально нужно определиться, что мы делаем, что пишем.
Кстати, я также буду продюсировать ремиксы трэков Кейта. Это, конечно, не электроника, но когда у тебя есть аккустические гитары и живые барабаны, и ты знаешь что делать, это не столь сложно ...
Мне нужен продюссер, чтобы записать демо, но когда это стоит 500-600 фунтов в день, да пошли вы нахуй, за 10.000 фунтов я себе куплю студию и ещё останется куча денег. Многие продюсеры сейчас просто халтурят, берут левые песни и говорят, что хотят их спродюссировать, в результате в первую очередь страдают покупатели, которые ведутся на рекламу и тратят деньги на всякий хлам. Продюсеры очень нужны, но действительно хороших специалистов трудно найти, потому что большинство из них просто жаждет наживы. Я не знаю как Кейт, он доверяет всё знакомым людям и лэйблам в Америке. Но я хочу все спродюсировать сам.
Три недели назад у нас появился новый барабанщик, так что группа несколько обновилась. В общем, я стараюсь быть одним из тех редких продюсеров, которые знают, что делают, и делают это хорошо. Молодые музыканты очень хотят работать и у них есть действительно стоящие вещи. Совершенно понятна ярость многих фанатов, потому что очень многое сейчас просто сдирается с чего-то другого, сплошной плагиат. И они думают: “Твою мать, как я мог заплатить за такой альбом”?
Я до сих пор не знаю, что я буду делать. Я всё же хочу забить на Ди-Джейство в следующем году, потому что меня всё больше увлекает работа в группе. Я Ди-Джействую, потому что я хотел слушать музыку, которая мне действительно нравится, и доносить её до других. Теперь же я её могу играть сам. Я ценю Ди-Джейство, но это может делать каждый. Что мне не нравится, так это некое однообразие в работе Ди-Джея, меняется музыка, но техника сведения и миксования, как правило, остается неизменной. Я не думаю, что людям нужно много интеллекта для этого.
Иногда тратятся тысячи долларов для рекламы ночного выступления известного Ди-Джея, но это та же музыка, что и в семь утра. Клубной музыки дохуя, я хочу путешествия по стилям, я хочу слышать хаус, я хочу слышать техно, я хочу слышать грёбанный драм-н-бэйс, я хочу слышать хип-хоп, я хочу слышать всё, понимаешь. Все эти разделения стилей, например, хард-транс, оупен-транс – всё это хуйня. Есть просто клубная музыка. Я может быть немеренно заблуждаюсь, но я ожидаю большего, чем просто тумц-тумц-тумц.
Вот, например, мы в Prodigy в начале девяностых выпустили четыре записи, четыре пиздатые записи, и они были потрясающими. “Your Love” была одной из лучших электронных композиций того времени, она дарила любовь, и люди покупали эту запись, она колбасила. Мы работали на качество.
Сейчас же полно Ди-Джеев, которые скупают диски с лэйблов и проигрывают их, нажимая на одну кнопочку на проигрывателе. Это не Ди-Джейство! Мне действительно доставляет большое удовольствие Ди-Джеить, потому что мне нравится музыка, которую я свожу. Я хочу дать лучшее из того, что я могу предложить. Я не скажу вам, откуда беру материал для сэтов, не потому что я такой нехороший, а потому что тут же кто-то ещё будет делать то же. И это, кстати, моё преимущество. В магазине, в котором я беру материал, работают 10 человек, и там есть парень, который знает каждый трэк, и он знает мой вкус. Он может выбрать один трэк из сорока, но этот трэк будет лучшим. Я ленивый ублюдок, который уважает Ди-Джеев, но не хочет, чтобы продолжалось подобной распиздяйство.
Возможно ли будет увидеть тебя на сцене с материалом Flightcrank, может быть тур по Европе?
Ооо... я молюсь, чтобы это случилось. Я продал всего 5000 копий первого альбома во Франции. Несмотря на это, Amazing вошёл в «лучшие 40 трэков». Тиражи мизерные, и я не знаю, была ли музыка воспринята, понравилась ли она людям, я не знаю ничего. Рекорд-компания совершенно мне не помагает, как я уже сказал, я не знаю в каких странах продаются мои диски и т.д. Никто не пытается помочь мне раскрутиться. В сентябре, надеюсь, выйдет новое видео. Для нового альбома у меня уже готово 30-40 песен, осталось только выбрать из них лучшие, сыграть их на гитарах, чтобы получилось поистине зажигательно. Так что я очень надеюсь выступить в следующем году на рок-фестивалях и на фестивалях танцевальной музыки.
Есть вопрос о трэке “Cheaper Than Stolen”, приходилось ли тебе когда-нибудь воровать? :)
Да (неуверенно)... Было пару раз. Я добропорядочный человек. Но когда я был ребенком, мы с Кейтом воровали шоколадки в магазинах. Имя “Cheaper Then Stolen” появилось благодаря сэконд-хэнд магазину под названием “Cheaper Than Stolen”, который располагается в северном Лондоне. Там были цены меньше, чем на краденые вещи. Охуенные вещи, надо заметить, но я не ходил в этот магазин, потому что знал, что эти вещи по-любому краденые :) Реклама магазина гласила: “Дешевле, чем краденные? Вы никогда не получите дешевле, чем здесь”.
Есть такой трэк - “Sugar, Sugar” (mixed by Pop Challenger) (Gun vs. Flightcrank). Кто такой Pop Challenger?
Ну, это известный продюсер и композитор. Он работал с такими популярными командами как “Sugababes”, “Duran-Duran” и др.
Что ты ожидаешь от сегодняшнего выступления на “Fortdance”?
Я надеюсь, что оно будет потрясающим. Как раз сегодня осбуждали на пресс-конференции, что такие фестивали помогут России поднять танцевальную культуру. Для таких фестивалей ведь нужно очень мало - толпа и хорошая музыка. Совершенно не имеет значения, где вы находитесь, у танцевальной музыки нет языковых границ. Я жду не недождусь своего выхода. Думаю, что моя музыка расколбасит народ. Я надеюсь, через два часа после моего выступления люди подумают «Бля, я хочу услышать его ещё где-нибудь»! Моя работа заключается в том, чтобы люди провели хорошо время. Я хочу поделиться классной музыкой со своими сегодняшними слушателями, так что всем должно понравиться.
И напоследок. Что ты можешь сказать своим российским фанатам?
Спасибо за ваше терпение. Многие промоутеры приглашают меня, потому что я был в Prodigy и мало кто знает, что я Ди-Джействую и какую музыку делаю. Однажды я выступал в Лондоне и, как только я закончил выступление, два промоутера, которые меня пригласили, сказали: «Что это было?». А ответил: «А что вы ожидали? Вы никогда не слышали меня. Я не говорю, что я лучший, но всё же кое-что умею :) » Я очень ценю то, что люди приходят посмотреть на меня, заценить мою работу. 50% из них нравится Prodigy, и это нормально. Но вообще-то моя музыка - абсолютно другое, это всего-лишь один я, другой мир. Я не думаю, что когда я буду выступать со своей группой, я буду играть дерьмо, мусор.
А играть как Prodigy, это действительно чертовски сложно…
Это была великая группа …
Выражаем благодарность ROL.ru и лично Юлии Зыкиной за помощь в организации интервью.
????????? ?? ??????? ????????