Интервью Флинта журналу "Ровесник" (№3/2006)
КÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐŸÐ¾Ð»Ð¸Ð½Ð°, "РовеÑник"
Март 2006
- Почему вы не участвовали в записи "Always Outnumbered, Never Outgunned", и почему там пели Джульетт Льюис и Лайэм Галлахер?КÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐŸÐ¾Ð»Ð¸Ð½Ð°, "РовеÑник"
Март 2006
- Это был эксперимент другого Лайэма (Хаулитта – лидера Prodigy), он имел на него полное право. А почему он пригласил именно этих людей, не знаю, не спрашивал.
- Разве не интересно?
- Нет.
- Почему?
- Потому что каждый должен заниматься своим делом. Группа – это не шайка грабителей, где взаимопонимание и синхронность являются решающими. Группа может функционировать за счет любого участника, было бы на то его желание. Музыканты приходят и уходят, группа остается.
- Некоторые все же распадаются…
- Распадается наше представление о них. Sex Pistols по-прежнему существуют, раз продаются их диски.
- А "битлы"?
- Мне они "до фонаря", но раз люди их покупают, значит, они не распались. Группа умирает, как только вы похоронили ее в своем сознании.
- Вы же похоронили "битлов"…
- Пока жив их последний фанат, живы и они. При чем здесь я?
- За то время, что Prodigy не давали о себе знать. Музыка заметно изменилась?
Нет, музыка не изменилась. Изменился рынок.
- То есть?
- "Кока-кола", "Макдональдс" и "Поп-идол" (аналог нашей "Фабрики звезд" – Ред.) – вот что такое рынок, теперь он управляет музыкой. А продукция этого рынка очень вредит здоровью. Теперь каждый может купить свои 15 минут славы. Или 15 миллионов калорий, это одно и то же.
- Кто-то выбирает забегаловку быстрого и вредного питания, кто-то идет в ресторан, где подают очень здоровую пищу…
- Чепуха! Дешевка потому и правит миром, что ничего не стоит. А на здоровой пище вы вмиг разоритесь. Кому нужны музыканты со сложной организацией сознания? Никому, а смазливая девчонка – всем. Она – чистый лист, из нее можно сделать звезду любого калибра, лишь бы девочка открывала рот только тогда, когда продюсер щелкнет пальцами.
- По-вашему, публикой манипулируют?
- Господи! Да все подряд! Мы, я, вы – группы, продюсеры, пресса, телевидение. У публики нет времени подумать, она непрерывно переваривает информацию, которую ей подсовывают.
- Но вы-то подсовываете ей первоклассный товар?
- Вот уж не всегда!
- Как так?
- Первоклассного товара обычно хватает на пару дней торговли. Потом в ход идут припасы второй свежести. Потом тухлятина. Но все уже знают: недавно здесь продавали экстра-класс, и продолжают делать покупки…
- Мрачная картинка…
- Шоу-бизнес, подруга. Здесь нет ничего веселого.
- И за десять лет шоу-бизнес стал жестче?
- Трудно сказать. Думаю, что если бы Prodigy возникли сегодня, нам не удалось бы пробиться.
- А как же независимый рок и независимые фирмы грамзаписи?
- Не смешите, независимых давно уже нет. Это очень дорогая высокотехнологичная индустрия – где вы видели независимого производителя спейс-шатлов? Не каждая страна готова потянуть такого рода проекты, не говоря уже о кучке концернов. Вы и Америка, вот и все. В шоу-бизнесе то же самое. У японцев куча денег, но они не знают, как ими распорядиться, и сдуру покупают все подряд. У тех, кому кажется, что они знают, как и что делать, денег нет, замкнутый круг.
- Какой же выход?
- Не знаю, я его не вижу.
- Но музыка существует, альбомы выходят…
- Было бы лучше, если бы они не выходили.
- Почему?
- Настало время остановиться и послушать, чего в рок-музыке наворочено за пятьдесят лет. На это уйдет лет сто. Лет тридцать потомки будут переваривать наши художества. А потом проклянут весь этот рок-н-ролл на веки вечные и займутся чем-нибудь другим, столь же глупым и бесполезным.
- Все так безнадежно?
- Количество создаваемой в мире музыки давно уже превысил все разумные пределы. Прослушать в режиме реального времени все, что издается за год, невозможно. Еще более нереально услышать во всей этой какофонии истинный талант – тем более что процесс штамповки строго контролируемый. И после этого мне говорят, что вот эта группа – супер, а вон та – так себе! Вы хотите сказать, что послушали три миллиона других, и сделали такой вывод? И среди тех миллионов не было ничего, что заслуживало бы внимания?
- А если плюнуть на весь этот шоу-бизнес и делать то, что считаешь нужным? Есть же, в конце концов, Интернет!
- Был Интернет. С недавних пор это тоже придаток шоу-бизнеса. А насчет плюнуть… Я так и поступаю: ничего не слушаю, ничего не читаю, не коллекционирую марки и монеты, не хожу на концерты – не хочу отождествляться с толпой.
- А толпа – это коллекционеры?
- В известном смысле: чтобы забыть себя, люди собирают эмоции и воспоминания. Нет своих, обращаются к чужим в телевизионном ящике. Или слушают "битлов".
- Это плохо?
- Просто не по мне.
- Так что же вы делаете, отключившись от внешнего мира?
- Стараюсь жить.
- Получается?
- Через раз. Сегодня не получилось.
????????? ?? ??????? ????????