The Quietus
4 авгуÑта 2008 г.
Лиам Хоулетт, Максим Реалити и Кейт Флинт говорят с Джоном Дораном о рождении рэйва, их первых двух альбомов и синглах от 'Charly', до 'Poison'.
Недавно XL переиздали Experience: Expanded, который являет собой первую волну взрывного Рэйва, наряду с More Music For The Jilted Generation, являющимся безспорным мастерклассом в электронной танцевальной музыке. Наконец-то прошло достаточно времени, чтобы можно было судить что-то по этим альбомам, отдельно от полу-металлического стадионного периода (по признанию группы - очень короткого их периода) Fat Of The Land. Дебютная запись группы звучит так, как будто в простенький DAT-плеер заключили всю мощь электростанции Юго-Востока Англии, что прекрасно отображает в этой психоделичной записи всё настроение начало 90-х. Приверженцы старой школы отвернулись от группы после выпуска "Charly" увидев в песне контекст "мультяшного рэйва". Им же хуже, потому что после выпуска опять таки не стандартной смеси рэйв музыки в таких треках как "Out Of Space" и "Jericho", им пришлось забрать свои слова назад с выходом второго альбома. А на самом деле, The Prodigy оказались одной из немногих комманд, способной так фантастически смешать сумашедший рэйв и анархический дух, превратившись тем самым в настоящих знаменитостей благодаря таким трекам как "Poison" и "Voodoo People".
Сразу же после переиздания их первых двух альбомов и перед их готовящемся Invaders туром, мы поговорили с Лиамом Хоулеттом, Кейт Флинтом и Максимом Реалити, которые находяться в прекрасном расположении духа - хотя и заметно уставшие.
The Quietus: Последнее что мы от вас слышали, это выпуск лучших хитов и два переиздания. Это отличный ход чтобы показать пройденный вами не лёгкий путь, но закономерно будет спросить - изменилось-ли что-нибудь в творческом плане с выходом последнего альбома Always Outnumbered Never Outgunned?
Все: О, да!
Кейт: Это было необходимо, и для меня это был лучший альбом. Он дал нам возможность снова отправиться в турне. Это сделало нас ненасытными, взбодрило нас.
Максим: И это было не то, что люди от нас ждали. Это не было вторым Fat Of The Land.
Лиам: Мы действительно особо не старались. Мы хотели лишь снова отправится на гастроли с хорошим настроением. Мы отдыхали давольно долго. И для нас это было возможностью снова играть вживую и получать поддержку людей. Нужно уметь играть вживую для того чтобы выжить.
The Quietus: Я думаю, что вы умеете это делать, как ничто другое. Ты Кейт сказал, что это твой любимый альбом. Я бы сказал, что мой тоже, но после Music For The Jilted Generation. Учитывая это, вы не были расстроены тем, что у вас не получилось сделать нечто лучшее?
Лиам: Нет, потому что это рождает в тебе аппетиты, потому мы всё ещё здесь. Независимо от того, что происходит. Это могло расстроить публику, но не нас. Ничто не может изменить нас. Даже если-бы мы продали три миллиона копий альбома, это всёравно не изменило бы хоть что-то из того что мы делаем. Мы бы так-же находились на гастролях.
Кейт: Мы всё ещё делаем то, что и делали всегда, мы всё ещё гастролируем. Мы так-же выступаем на фестивалях как и делали это раньше. В действительности ничего не изменилось, это не изменило группу. У нас не было собрания на котором мы решали "Хорошо. Что будем делать дальше?". Мы сделали то, что и должны были сделать, то, что дало нам снова возможность гастролировать, возможность выплёскиват энергию, - энергию вернувшихся The Prodigy.
Максим: Давление от оправданий больших надежд, дало нам в некотором роде свободу делать то, что мы хотим делать.
The Quietus: Интересно, что у этого альбома такая богатая палитра музыкальных влияний, но всё-таки он построен на фундаменте танцевальной музыки. В нём присутствуют Электро, Синти-Поп, Рэйв, - также можно услышать влияние таких комманд как Beastie Boys. И ты Лиам, также попытался показать насколько разнообразны твои музыкальные предпочтения, в твоём миксовом альбоме Dirtchamber vol 1. И после всего этого, хочется спросить, что же вдохновило тебя с самого начала на написание музыки и выпуск собственных записей.
Лиам: Прямо с самого начала ? Самой первой записью после которой я понял, что сам могу сочинять музыку, был альбом "Adventures On The Wheels Of Steel" группы Grandmaster Flash & the Furious Five. Он совмещал в себе Blondie и Queen. Это зародило во мне надежду на выпуск собственной записи в один прекрасный день, это было как будто выпустить панк-рок альбом, сделать это для себя. Плюс я был в хип-хоп тусовке. И я не беспокоился о контракте и т.п. Я всего лишь хотел сочинять музыку которая мне нравится, и при этом оставаться в тусовке. Будучи диджеем, это открыло-бы мне дорогу к этому. И как только я достаточно обучился диджейскому мастерство в своей группе Cut2Kill (старая хип-хоп комманда из Эссекс), с того момента всё и началось. Технологии двигались вперёд, и вот однажды придя в музыкальный магазин я увидел синтезатор, этим синтезатором был Roland W30, он имел в себе сэмплер и секвенсер. Это было будущее. Это означало что он полностью был приспособлен для написания песен. И вот я накопил денег и купил его. Это было нечто, - стоящее огромных денег.
Кейт: Он накопил эти деньги равозя газеты!
Лиам: Совершенно верно! На самом деле - я зарабатывал восемь тысяч в год. Мне понадобилось на это много времени. И вот заперевшись в своей комнате, я порядка четырёх месяцев учился играть на этом новом синтезаторе. Именно тогда и начались The Prodigy благодаря рэйвам 1989 и1990 гг. Я возвращался с тех вечеринок по настоящему вдохновлённым на написание и выпуск музыки.
The Quietus: Хорошо, кстати не обижайтесь если я называю вас старыми пердунами, потому что мы с вами одного возраста, и такое можно смело сказать и обо мне, но меня немного злит когда люди начинают обсуждать сомной панк культуру, потому что я был достаточно молод чтобы наблюдать это. Как вы думаете, люди нашего с вами поколения хорошо знают о рэйв культуре периода 1987-1992 гг ? Чем это было для вас ? Было-ли это каким-то революционным опытом?
Кейт: Прикольно, мы буквально накануне разговаривали об этом.
Максим: Люди рассказывают об этом с большой любовью и страстью. Всё было здорово когда это началось. Многие ошибочно полагают, что это ничего не представляет собой кроме фосфорных палочек и т.п. Но это было не так. Это было по настоящему улётно с Ист Лондонской пиратской радио станцией, с подпольными Ист Лондонскими вечеринками.
Кейт: Это было грязно, это было противозаконно. Никто ничего не знал. Люди не знали куда они отправяться в выходные, где будет проходить следующая вечеринка. Но в тоже время мы не хотим быть снобами говоря "вы это не испытали, вы это не поймёте". Понимаешь что я иммею ввиду ? Ерунда это всё! Я уверен, что кто-нибудь отправиться на крутую вечеринку в эти выходные. Возможно это будет его первая вечеринка в его 17 лет, это будет в каком-нибудь гламурном клубе и он там впервые попробует наркотики. Твою мать! Это будет мега! Это должно случиться. Но поскольку вы выросли с этим (рэйв сценой) вы начинаете понимать, что это было настоящее движение.Это была правильная сцена.
Максим: Это было движение, которое очертило линию между молодыми и взрослыми.
Кейт: Это было по-английски. Это не было по-американски. Это не было проспонсированно Макдональдсом. И это было мега! И вот когда ты катаешься в местном скейт парке на максимальной скорости, то представляешь себя где-нибудь в Лос-Анджелесе, хоть и катаешься где-нибудь в Эссексе.
Лиам: Это правда! Когда я был подростком и гулял на железнодорожных путях, то представлял себя где-нибудь в Бронксе.
Кейт: Это правда. Это было по-настоящему. Помню один раз ехал по какой-то извилистой дороге к большому особняку, рядом в каждом дворе были припаркованны машины которые полностью заблокировали дорогу. Мне пришлось проползать сквозь них чтобы попасть туда. Была полиция с собаками и музыка орала на полную громкость. Был старикашка в пижаме который кричал "Эй! Здесь нельзя парковаться!" а в ответ слышал "Не боись, к утру мы уйдём". Это было противозаконно, и мы были вовлечены во всё это.
Максим: Очень хорошо на этой сцене было то, что в неё было вовлечено много разных культур. Это было как ска в конце 70-х куда были вовлечены панки и растаманы
The Quietus: Когда вы работали над такими ранними треками как "Charly" которые есть на переиздании Experience, какие у вас на тот момент были амбиции ? О чём вы думали и чего собирались достигнуть?
Лиам: Когда мы начинали, у нас была только одна амбиция - а вы должны помнить как давно это было - тусовать и отрываться.
Кейт: Я любил тусовки где играл Лиам, потому что он ставил самые убойные вещи. Я любил подходить к нему и говорить "Аа! Чувак! Давай Жги!!" Ну я иммею ввиду я не был эдаким придурком. [Лиам и Максим начинают смеяться] Бывало в конце вечеринки подхожу к нему с крутящейся мелодией в голове, и пытаясь напеть говорю "Чуваак! Сыграй тот забойный трек где whoop! whoop! whhhahey!". Он говорит, нет проблем. И я был по настоящему удивлён, что он узнал нужную мне мелодию, потому что кроме свиста и ударов напеть у меня не получилось. Вот так мы и познакомились. И вот в одни прекрасный день иду я по улицу одетый в толстовку, и тут на своей тачке подруливает Лиам и протягивает мне кассету сказав, что на одной стороне те миксы, что я просил, а на другой стороне его собственные треки. Слава Богу я её не потерял. На первой стороне были мои самые любимые треки, а на второй - Господи! Это было потрясающе. Я был удивлён, почему он не играет на сетах нечто подобное. И вот я дал кассету Лирою и сказал - давай отрываться. И вот однажды мы подошли к Лиаму и спросили, не хотел бы он замутить что-нибудь вместе. Вот так это и случилось.
Максим: Мы были четырьмя чудиками которым было в кайф делать то, что мы делали.
Кейт: На самом деле мы поняли тогда главную фишку. Нужно было иметь самые громкие биты, самые лучшие бассовые партии и самые лучшие мелодии.
The Quietus: Если вы меня спросите, то я вам скажу, что "Charly" и сейчас звучит потрясающе, но хотелось-бы спросить, чувствуете-ли вы ответственность за какую-нибудь из тех ужасных мелодий которые стали сразу-же появляться, типа "Sesame Street" или "Trumpton"?
Лиам: Всё что я могу сказать, так это что я встретил как-то чувака который написал трек "Sesame Street", он подошёл комне в Астории и сказал что сделал тот трек по приколу, чтобы повеселиться и заработать немного денег. Я сказал ему что он был тупым придурком, и ушёл. Я так погнал на него, потому что думал "Господи, Вот и результат?" Я сделал "Charly" для себя и своих друзей. Это предполагало наличие шутки, но никак не могло быть иновационным треком. Это получился сумашедший трек.
Максим: Вы не можете быть ответственным за поступки других. За каждого идиота в тусовке. Это был сумашедший дом, и лишь немногие смогли вырваться за пределы рэйв сцены. Это были мы, Orbital и ещё парочка исполнителей. Естественный отбор.
The Quietus: Максим, как ты впервые познакомился с The Prodigy?
Максим: Когда впервые выступил с ними!
Кейт: Я жил в одном городе с Максимом и он сказал что было бы не плохо если-бы он смог присоединиться к нам! Это было до того как мы подписали контракт. Он знал нескольких промоутеров, несколько площадок, он имел хорошие связи.
Лиам: Я тогда сказал, чтож нас теперь трое, нужно чтобы кто-то был на вокале. Кейт сказал, что у него есть подходящей знакомый который входил в рэгги тусовку. Мы должны были с ним встретиться в музыкальном магазине, но он не пришёл.
Кейт: Но потом он появился за час до начала нашего выступления и сказал "Хорошо, Я готов". Он присоеденился к нам и мы стали зажигать.
Максим: Самым главным было держаться на сцене. У меня не было никаких подсказок что и как надо делать. Я всего лишь исполнял речитатив так, как еслибы делал это на рэгги концерте. У меня не было предполагаемой идеи что и как делать.
Кейт: И это было нормально, потому что мы тоже не знали что и как будем делать! Мы никогда до этого не выступали. Новая группа. Молоко на губах не обсохло. Незнали как настроить оборудование. В полдень нам предстояло выступать в клубе "The Four Aces" в Далстоне (рабочий район Лондона). А мы приехали туда накануне в 2 часа ночи. Мы разговаривали с владельцем клубе и он спросил нас, что примерно мы из себя представляем, а мы ответили что хотим быть похожими на "Sex Pistols" или "The Clash" или "Pink Floyd". Он сказал что вообще-то у них группы не выступали до этого. Один раз только выступала команда, но они очень быстро свалили будучи закиданными бутылками. Мы сказали "Это круто, Мы с нетерпением ждём нашего первого концерта." Это был вечер пятницы, и впоследствии управляющий попросил нас отыграть ещё и в субботний вечер. И на той неделе нам предложили двух месячную работу, и мы пустились в гастроли которые не прекращались восемь лет.
The Quietus: Каким из синглов с первых двух альбомов вы гордитесь больше всего и почему?
Кейт: Я думаю "Poison" несомненно.
Лиам: Да, я бы тоже назвал "Poison". Трек был выпущен тогда, когда все тащились по быстрым битам. Вещи становились всё быстрее и быстрее, а мы специально понижали их, возвращая назад к темпу хип-хопа. Это всё ещё тяжелый и крутой трек. И клип кстати тоже очень крутой. Всё было как надо относительно этого трека. Это был супер хит, но это был правильный трек. Мы открыли много нового в себе в те времена.
Перевод: FLAME-XIII
????????? ?? ??????? ????????
??????????: Максим дал интервью Джулии Шерер из NZPA