Через неделю после релиза нового альбома, "Invaders Must Die", у меня появился шанс взять у ребят интервью. Интервью прошло перед, затем после выходных,
во время тура по Европе, 6 и 9 марта. Как основной базис во всех интервью, было задано много вопросов от фанов.
6 марта 2009 (Германия) - Neko берет интервью у всей группы перед концертом, часть 1
Итак, ваш альбом стал номером 1, поздравляю!
Все: Да, спасибо!
Кит: Оттолкнуть альбом от себя очень просто, поэтому большой респект всем ребятам, кто нас поддерживает и которым все это интересно.
Лиам: Я уверен, наши фаны рады за нас, и мы рады за них, раз альбом стал № 1. Ну ты понимаешь; такая новость - это радость для всех...Люди, любящие группу, разумеется хотят, чтобы она была номером 1. Если бы люди не покупали пластинки, они не были бы с нами. А вообще такое положение вещей - "О! Мы номер один! Круто!" - очень не простое. У нас такое ощущение, как будто мы из какого-то "уголка для неудачников". В UK нас как-будто вообще списали со счетов. Я не о фанах говорю, а вообще...о всеобщей негативной ауре.
Кит: такой цели - "быть номером 1" нет. Ты просто хочешь, чтоб твою музыку слушали и все.
Максим: Забавно, я как-раз совсем недавно говорил Лиаму в аэропорту " Странно, я никогда и не думал насчет того, чтобы быть номером 1". Это, конечно, почетно, но я никогда подобного не анализировал и не думал об этом.
Кит: Дело не в этом. Когда смотришь назад и видишь, как недавно взбомбил Австралию и клубы по Европе, имея какое-то продвижение, возможно, после Gatecrasher-а и ВД на нем, понимаешь, что именно эти моменты влияют на альбом и на выступления. Я размышляю об этом и понимаю, что это здорово! Ты ,наверное, сама видела, что на гигах снова этот особый вид энергии, когда толпа пришла не тупо поглазеть, а оторваться по плной программе! Вот это мне и нравится!
Ок, значит живое выступление для вас более важно, чем номер один в чартах, ибо на концерте вы видите и получаете отдачу?
Кит: Правильно!
Максим: То что было в Австралии, это просто пи*дец!
Лиам: Австралия являлась эдаким вступлением...как раз к выходу альбома.
Кит: Это был эдакий пре-альбом. Народ хавал музыку только так.
Лиам: Не думаю, что мы были в ситуации такого рода раньше, когда начинаешь тур во время выхода альбома. Это был необычный опыт.
Кит: Да, это было круто!
Альбом называется "Смерть захватчикам". Откуда такое название?
Лиам: Прежде всего это, разумеется, формулировка целей/намерений, как и у большинства записей группы. Звучит, конечно, немного грубо да и поневоле задумываешься "Что это значит?" Я считаю, именно такой эффект должно производить название альбома; а смысл названия намного глубже, чем кажется. Оно, так сказать, биографично и отражает последние 8 лет, довольно сложный для нас период, времена перед "Babys got a temper". Мы размышляли об этом периоде, и 2 года назад, во время одного из разговоров на эту тему, кто-то из ребят сказал "Эти захватчики должны сдохнуть!", ссылаясь на всех вторгавшихся в группу, и я сразу понял "Вот оно, название альбома!".
Кит: Речь идет о людях, которые пытались помочь все расбросать в разные стороны/рассеить, нежели собрать вместе. А это был негатив. Они и есть захватчики.
Максим: Это сеяло негатив. Это были люди, сеявшие негатив, и уводившие в сторону от положения, в котором мы находимся сейчас.
Лиам: Для каждого из нас эта фраза имеет свой смысл. Тут определенно присуствует и долька паранойи. Не обошлось и без времен, когда у тебя такое ощущение, что в голове все работает не в тут сторону.
Кит: Определенно! Я думал о том, что в группе как раз лады с подсознанием...когда люди пристают, если вы вызвали какую-то полемику, или у вас спрашивают "как вы такое допустили?" Мы никогда не думаем о чем-то с большой точностью. "Грубость - есть! Полемика - есть!" - такого у нас нет.
Лиам: На самом деле, альбом довольно позитивный. Но когда ты начинаешь все обьяснять, это звучит тупо, поэтому я не люблю обьяснять все, включая также некоторые песни. Это тема, где большая точность неуместна.
Правда, о "Colours" можно кое-что сказать - это как призыв к военным. Она несет в себе позитивные нотки. Весь альбом получился намного позитивнее, чем мы думали. Это был сюрприз для нас, потому что мы не стремились создать позитивную пластинку. Но теперь...мы думаем, что позитив в нем есть.
Максим: Это так круто сидеть в студии, давать концерты и снова быть вместе. Сейчас мы стали ближе, чем когда-либо до этого. И я думаю, это все перенеслось в треки, и по ним это видно.
Вы сказали, что определяющим треком на последнем альбоме был "Spitfire", до него - "Firestarter". А есть такой трек на "IMD"?
Лиам: Пока что мы не знаем. Также мы не знали этого, когда писали все треки. Но вот мне нравится "TMTTH". Х*й знает!
Максим: Да, похоже он выделяется все больше и больше.
Лиам: Ну и явно "WD".
Кит: "WD" - импульсивный трек. Я видел, что Лиам чувствовал полную свободу у себя в студии, и он писал так, как это делает только он. Писал, а идеи все лились потоком.
Лиам: Да, было такое ощущение, что ты поднимаешься наверх, но никакого груза на плечах больше нет.
Кит: И все дерьмо осталось на дне, а все топовое вырвалось на вершину и нам оставалось только сконденсировать это.
Лиам: А вообще студия очень маленькая. Вот такая (сравнивает с комнатой, в которой все находятся). Она как старая спальня.
Максим: А раз уж мы говорим о выделяющихся треках... На предыдущем альбоме были такие треки, остальные же были на другом уровне. Так вот я думаю, что на "IMD" все треки на одном уровне
Что касается сети, то вы стали более интенсивными. Facebook и Myspace, а также блоги и т.п.
Кит: Я нет. Я написал пару блогов, вроде бы.
Лиам: Да, блоги - это у меня. А так вообще, чтобы подводить всяческие итоги (имеется ввиду во время всяких турне), еще в самом начале, до Facebook-а и этой долбаной чепухи (имеется ввиду Myspace?), мы решили брать с собой Даггерса, он снимает на видео наши похождения. Нам этот чувак очень понравился, с ним весело. Он был фотографом, и мы подумали "пускай едет с нами, будет делать фотки и все такое". А потом мы начали делать маленькие фильмы. Это пришло ниоткуда, не было таких разговоров, мол "давайте снимем пару роликов". Он просто был нашим другом и просто начал снимать. И мы подумали "А че, круто! Надо это выложить в сеть!" Так все и началось и теперь нас даже привлекает это дело.
Кит: Лично я считаю, что это хороший тип поддержания контакта с фанами, поскольку я не занимаюсь блогами. Я бы с удовольствием, дело не в неуважении, просто у меня это не очень хорошо получается. Я думаю, если бы я все-таки занялся этим, я бы умудрился что-нибудь засрать, поэтому буду лучше держаться подальше.
Максим: Это важно - поддерживать контакт с фанами и идти в ногу со временем, а не так, что "А, к черту! Вот он сайт!" и плюнуть на это.
Лиам: Да, надо прилагать хоть какие-то усилия.
Кит: Ни один фильм не обошелся без моего участия и я поддерживаю этот темп.
Максим: Как-никак, есть фаны, которым интересно, чем мы занимаемся, поэтому это хороший способ поддержания с ними контакта.
Лиам: Но я всегда начеку, я слежу, чтобы все это шло в правильном направлении, не допускаю момента, когда чувствуешь, что как-то все уж слишком корпоративно. Такого сейчас нет, и мы стараемся это сохранить.
Кит: Мы всегда говорим о том, что мы могли бы сделать для фанов, а потом утихомириваемся. Мы не Radiohead или Coldplay, чтобы выкладывать бесплатно альбом или билеты, а вы можете выбрать, что я буду носить (смеется). Такого не будет.
У вас было шоу на Radio 1. Я думаю, это было здорово!
Максим: Было нормально.
Кит: Да, нам было приятно.
Лиам: Я чуть все не засрал! Было страшно. Первые минут 15 я только и думал "О нет!".
Я помню, во время UK-тура вы говорили про это шоу, а также про то, что будет на нем...
Лиам: Да...После первых 20 минут все было нормально, не так ли!
Максим: Мне очень понравилось!
Лиам: Мы вдоволь посмеялись! Pete Tong помог нам и делал все хорошо.
Кит: А Деймона Альбарна ты слышал?
Лиам: Нет, а ты?
Кит: Неа, мне просто интересно.
Лиам: Я думаю, в этом отношении он хорош, он ведь библиотекарь. Это я не очень хорошо говорю с публикой, поэтому было забавно.
Максим: Как и я!
А что же насчет того конкурса, который вы обещали? (На шоу на Radio 1)
Лиам: Да, мы говорили об этом.
Максим: (смеется)
Кит: Все еще в силе. Разговор был и ...
Лиам: Я был пьян!
Кит: Лиам был пьян, и мы затем стокнулись с каким-то правилом относительно игр на радио.
Лиам: Конкурс.
Кит: Да, конкурс.
Лиам: Продюссер говорил "Нет нет! Мы не можем устраивать конкурсы на Радио 1! Это не разрешено!"
Кит: На данный момент мы пытаемся выявить победителя с использованием разной информации.
Лиам: Нет, мы же до сих пор не ответили на вопрос, не так ли!? Я думаю, мы займемся этим.
Кит: Я думал, конкурс будет таким - "Дай название туру"
Лиам: Если мы и отдадим 303, то вместе со всем все дерьмом с моего чердака. Со всеми коробками.
Кит: Это в коробке...спрятано в дерьме! (смеется)
Лиам: Им придется забрать все! Ха-ха.
Кит: Старые игрушки, одежду, мебель, лампы, записи и сломаннные стерео.
И что вы, ребята, на сегодняшний день слушаете?
Лиам: Я слушаю много танцевальной музыки. Только музыку в основном.
Кит: Я вообще постоянно колебаюсь и ерзаю. Со своим Ipod. Зачастую при прослушке сам себя спрашиваю "А это еще что? Не знал, что у меня есть такое!" и мне это нравится. Потому что это делает наличие подобного на Ipod-е резонным, да еще и в подобающем жанре. Вот так вот.
Максим: А я человек олдскульного хип-хопа. Это как раз по мне.
Кит: Когда писался альбом и появлялась свободная минутка, я звонил Лиаму с просьбой заценить такой-то трек. Было и наоборот. Эдакий обмен треками.
Лиам: Меня, возможно, больше привлекает всякое новое дерьмо в танцевальном течении. Когда Deadmau5 впервые вышел, мне это реально понравилось. "The Spell" просто чумовой трек. И Noisia. Они сделали ремикс на Омен.
Кит: Клевые ребята. Мы с ними встречались вчера.
Лиам: Как и с большинством мрачной электронной танц. музыки, с этим все в порядке. И drum-and-bass...Раньше я никогда сильно не увлекался этим стилем. В нем всегда встречались рульные треки, но...В общем, теперь мне снова это нравится. Причем, чувтсвуется уже другой уровень. Все стало более выработанным. И как раз в это я и вслушиваюсь. Как звучат ударные, бас. Потому что мы все можем учиться чему-то друг у друга.
Перед Рождеством вы сказали в интервью, что надо закончить некоторые треки, которые не вошли в альбом...
Лиам: Да, осталась масса всякого материала, не дотянувшего до альбома. Некоторые уже что-то слышали. Например "Мескалин". Но есть и "AWOL", который еще никто не слышал. Некоторые вещи достойны альбома, но просто не вошли в него. Поэтому их надо закончить.
Люди наверняка хотят услышать "Dead ken". Но никакой из имеющихся треков не будет сохранен для след. альбома (прим. автора: обратите внимание, Лиам сам заговорил о новом альбоме!), надо выпустить все эти треки до того, как начнем работать над новой пластинкой. Надо начинать работу с чистого листа, понимаешь? Неважно, сколько будет синглов, 3 или 4, ибо это хорошая возможность выпустить все эти треки.
Вы уже знаете, что будет следующим синглом?
Лиам: "Warriors dance"! Но народ, по-моему, уже знает, да?
Максим: Че, правда чтоли? (смеется)
Лиам: А что касается сингла номер 3, тут мы еще думаем. Нам нравится "TMTTH". И я без проблем мог бы сделать ремикс, так что я даже жду с нетерпением, когда смогу сделать хороший ремикс на этот трек.
А что насчет "Thunder"...
Лиам: Да, "Thunder" тоже сингловый трек. Когда мы его писали, то уже знали, что он будет мощный. Мы хотим сыграть этот трек вживую . Например, сегодня мы сыграем "Colours". Во время такого тура, как этот, появляется хорошая возможность попробовать то, это. На данный момент нам очень нравится играть "Comanche".
Максим: Выматывает! (смеется)
Мне очень нравится "Run with the wolves". В не есть что-то от Warning, но это выведено на новый уровень.
Кит: Да да.
Лиам: Я рад таким словам, так как думаю, что он сильнее Warning-а. Warning - один из треков, который мы играли долгое время и он похорошел, не правда ли.
Кит: Да, так и есть. Ты должен поверить в трек...Убрать все сомнительное. Мне нравится исполнять "Run with the wolves". Как я говорил Лиаму раньше, я немогу измениться. Я не могу просто тупо оттусить под трек. Я хочу полностью погружаться в толпу и быть затоптанным ею до смерти. Это все для меня.
Лиам: Warning двигался куда надо, но он туда не дошел. А потом мы говорили о том, как бы он смотрелся на альбоме и это приводило к "Неее...".
Кит: (говорит о RWTW) Блин, когда начинает звучать этот рифф...это просто безумие!
Лиам: Я помню что был в студии, когда написал его (RWTW), и так получилось, что он сразу был готов полностью...но я продолжал что-то подыскивать к нему...Ну ты знаешь, Дейв сделал ударные, я заставил их звучать хорошо, но у меня был еще и этот рифф...эта да-да-да да-да...
Кит: Помню, ты делал риффы. Потом у тебя что-то получилось, а я поехал к себе.
Лиам: По-моему я написал тебе "Чувак, рифф готов!"
Кит: Да да. И уже в следующую минуту я слушал это по телефону.
Лиам: У меня тогда было 2 студии. Есть маленькая, основная, о которой говорил, но была еще и старая, побольше. Находилась внизу. И вот, поднимаясь наверх, у меня вертелась мысль "блин, что-то все-таки не так в этой мелодии, нет энергии". И тогда я пошел наверх, написал ее. А когда закончил, первой мыслью был " оо бл**...вот оно! Есть!".
Кит: Да, все мысли были наподобие "Еб*нуться! Когда мы сыграем это вживую...Жесть!
Лиам: Вот таким мы и хотели видеть "Warning". Так что я доволен.
"Colours" был первым треком, написанным для альбома. Когда я в первый раз услышала его, он мне напомнил АОNО...
Лиам: Да, согласен!
Кит: Ага!
Лиам: "Colours" был написан вовремя. Мы создали его, когда думали больше о песнях. В самом начале...И это была первая законченная вещь.
Кит: Он был написан на гитаре, ведь так? Мы искали новые пути написания музыки и трек стал песней. Бл*дь, я только сейчас вспомнил - мы же играем его сегодня! (смеется)
В "Omen" вокал не похож на все предыдущие - тут все более напевно. Как так вышло?
Лиам: Это Максим придумал. Это было что-то абсолютно новое. Похоже, Киту нравилось. А я думал "Чтобы мы сейчас не придумали, главное не потерять то, что уже есть". И вообще было очень важно, что на альбоме и Кит и Максим были сами собой. А потом пришла идея чуточку повысить настроение трека. Я думаю, для многих людей это был сюрприз. Он очень и очень мелодичен. И на альбоме для него было место...Нельзя же было оставлять его одиночкой.
Кит: Ни в коем случае.
Лиам: Мы долго спорили насчет того, будет он первым сиглом или нет. Потому что написанный "IMD" (трек) никогда для нас синглом не являлся. Мы просто захотели выложить его для скачивания. Но синглом это его не делало. Первый сингл - "Omen". Именно с него мы раскручиваем новый альбом. Также, пончалу, мы много соприли о названии альбома - либо "TMTTH", либо "Omen". Даже на последних этапах я все еще не мог определиться. Но теперь ясно, что мы сделали верный шаг.
Вы также сняли лайв-видео для Омена. Я думаю, получилось здорово.
Кит: Ага. Поскольку мы делали маленькие фильмы с Даггером, я подумал...в глазах фанов это будет новеньким продвижением.
Лиам: Даггерс хорошо постарался. Чувствуется энергия концерта в Брикстоне. Я вообще не поклонник лайв-записей. Но мы приняли это решение, и эта работа превзошла все предыдущие, сделанные с Даггерсом. Было круто заниматься подобным.
Кит: А также эти маленькие вставочки. В них группа показывается такой, какой ее все знают. И это все - часть альбома.
Лиам: Очень важно напоминать людям, что нас трое! И эта работа выполнена.
Вы говорили раньше что-то про 2 версии Омена...
Лиам: Этот альбом писался не так, как TFOTL, где все обстояло так: написал трек, закончил, следующий. На этот раз я писал что-нибудь, немного уставал от этого, и принимался за другое. Так большинство треков и были написаны, у меня были разные идеи.
В начале "Omen" был абсолютно другим. Это было что-то наподобие...А воообще было бы интересно выложить эту старую версию, так как она совсем другая. Вокал тот же, но музыка... А вообще, вокал нам очень понравился. Когда работа близилась к завершению, и альбом был на 3/4 готов, я подумал "блин, мне действительно нравится этот вокал, надо подобрать подобающую мелодию.
"Stand up" был абсолютной неожиданностью. Помню, когда в первый раз услышала его, то подумала "Что?"!
Лиам: Да, мы хотели...
Кит: На этой ноте я вас покидаю (смеется). Я просто "встаю" и ухожу, как раз для этого трек и написан (Киту надо было идти готовиться к концерту).
Лиам: Когда на рейв-сцене мы уходили, DJ всегда играл...Музыка рано или поздно остановится, а люди будут кричать "Еще, еще!", и DJ будет играть что-нибудь более медленное, или совсем другое. То, что дает позитив, так как он хочет, чтобы люди выходили с бодрым и хорошим настроением. Поначалу "Stand up" задумывался, как инструментал для вокала кого-нибудь, с кем будет коллаборация. А потом мы подумали, что не нужен нам вокал никаких гостей. Потом что этот альбом был альбом группы, понимаешь о чем я?
А потом уже я рассматривал трек, как необычное окончание альбома. Помнишь "Narcotic Suite"? Всегда на альбоме присуствует вещь, сильно отличающаяся от других, чего люди не ожидают. ‘Weather Experience’, ‘Narcotic Suite’ и теперь вот это (Stand up). Врядли мы сыграем его вживую - поэтому он и играет в конце. DJ включает его, когда мы уходим. Я не жду того, что он понравится многим - но это и есть часть веселья этого трека.
Далее следует интервью с Лиамом после концерта.
Интервью с Неко, часть 2 (Мюнхен)
- В австралийском интервью ты сказал, что потратил кучу времени сначала, работая с другим продюсером, и что это было абсолютно бесполезно…
Лиам: И ты хочешь знать, кто это?
- Да!
Лиам: Jagz Kooner! Он мой хороший друг, я его все-таки уважаю, но не срослось. Я ценил его за работу с Primal Scream, что он делал, и я знал о его продюсерских качествах довольно давно. Джон Фейрз [менеджер группы] был его приятелем, и однажды он сказал мне: “Чувак, позови Джэгза – он в теме того, что ты делаешь”. Ну и все оказалось тем случаем, когда мы думали типа “вау, это будет охрененно”, а получалось как всегда. Все выглядело хорошо лишь на бумаге, но на деле ничего не получилось. Мы потратили полтора месяца в попытках начать полноценную работу, но не срослось. Джэгз – хороший парень, но он оказался одним из тех, кто наводит меня на мысли о том, что лучше все сделать самостоятельно.
В самом начале записи альбома мы не хотели ударяться в “ретро” – мы хотели быть открытыми новым веяниям. Мы даже планировали привлечь какого-нибудь неизвестного гитариста, еще каких-нибудь музыкантов и попробовать записать новенького дерьмеца, сделать нечто новое. Но вышло все достаточно олдскульно: биты да бас, но именно это нам и нравится.
- Принцип твоей работы в студии изменился по отношению к тому, как ты работал раньше, или ты наоборот, вернулся к корням?
Лиам: Да, я возвратился к самому началу. Завершил круг, так сказать.
Так ты покончил со всей этой “ризоновщиной”?
Лиам: Нееет! Если фанатикам интересно, я использую Logic, Ableton Live и Reason в связке, все на одном компьютере. Полагаю, сейчас я могу “припасать” свои наработки, если работа не клеится… а пару лет назад я старался “добить” любую идею на месте, выжать из нее все. Сейчас я могу увидеть, идет ли дело, и если нет - выбросить ее из головы и тут же заняться новой, не стопорясь на старой слишком долго.
- Очевидно, твое отношение к интернету сильно изменилось, теперь ты чувствуешь себя гораздо комфортнее, пробуя новый материал вживую. Я знаю, у тебя была паранойя по этому поводу.
Лиам: Да, было дело, но это соотносилось с тем периодом в жизни группы. Я не думаю, что мы были… в общем, с AONO все было неспокойно. Перед альбомом мы с Китом даже не разговаривали, мы, типа, занимались каждый своим делом. Когда вышел AONO и мы начали тур по его следам, все поменялось. Мы вернулись к своему нормальному состоянию, и это было круто. Но мне просто не нравилось то, что я не могу опробовать свои наброски на концертах, публика бы просто камня на камне от этого не оставила. Сейчас мне уже все равно - я снова отношусь к этому так, как надо.
- Из-за множества роликов на youtube, я знаю, ты привлек компанию “Web Sheriff” для контроля над ситуацией…
Лиам: Это была идея звукозаписывающей компании. Это из-за того, что новый лейбл, Cooking Vinyl, который нас издает, довольно маленький, люди должны это понимать. После разрыва с XL над нами еще маячили несколько крупных лейблов, но поиск подходящей для контракта компании был довольно забавным делом из-за того, что большая часть альбома была еще не готова. Ну а вообще нам надо было найти лейбл, который был бы хотя бы наполовину хорош, как XL. Cooking Vinyl оказался абсолютно так же хорош, они в самом деле охрененны. Они занимались альбомом на уровне XL, если не лучше; впрочем, они и ответственны и за эту фигню с Web Sheriff, потому что все было поставлено на кон. Лейбл не хотел, чтобы что-нибудь помешало релизу. Они пустили силы буквально всей компании на выход альбома, за что мы их и уважаем. Это самое большое, что они когда-либо делали. Но я думаю, людям понравилось, как Web Sheriff занимался делом - ведь эта компания работала напрямую с фанатами. Это не было вроде “всем лежать, мы засудим ваши задницы”, и это круто.
- У вас же есть свой собственный лейбл под Cooking Vinyl, не подписали никого еще у себя?
- Нет, еще нет. Я сейчас веду переговоры с определенным кругом людей. Я, правда, еще не уверен, правильно это или нет. Я не планировал ничего делать, пока не выйдет альбом, но сейчас мы все-таки собираемся пораздумывать над этим вопросом.
- Кого вы думаете издавать? Похожих по стилю на вас или абсолютно отличных?
Лиам: Тех, кто сможет достойно представлять лейбл… это не обязательно должна быть электроника, но это должно быть нечто другое, должно обладать потенциалом!
- Не думаешь заодно о продюсировании?
Лиам: Я? Нет, не хочу становиться Паффом Дэдди, категорически! В идеале группы должны приходить к нам с карт-бланшем. Для меня немного странно заниматься продюсированием, это не то, чем я хочу заниматься. Надеюсь, люди найдут толику здравого смысла в моих словах… Если меня захотят вовлечь в работу над какой-то группой, я могу и согласиться, но это не значит, что я обязан этим заниматься.
- Многие ваши фэны сами пишут музыку…
Лиам: Да, будущее близко, оно совсем рядом!
- Посещаешь странички групп на myspace, слушаешь материал?
Лиам: Да, регулярно.
- На моем форуме кто-то предложил вам организовать конкурс ремиксов; не думали еще над этим?
Лиам: Да, это действительно хорошая идея, мне это нравится! Сейчас как раз пора этим заняться, ведь мы буквально вот-вот вернулись из Австралии, я даже в студии еще не был. Как раз будет повод туда наведаться и, быть может, выудить кое-чего и выложить для скачивания. Да, этим однозначно стоит заняться. Как ты думаешь, какой трек подошел бы?
- Может, следующий сингл?
Лиам: Да, точно. Думаю, достаточно будет дать людям акапеллу, вокальный сэмплы и пару ключевых элементов. Мне действительно нравится эта затея, и я сейчас заявляю, что точно этим займусь. Эта фишка покатит с Take Me To The Hospital.
- Что планируете по живым выступлениям?
Лиам: Реально важен порядок песен. Мы с парнями сегодня уже обсуждали, сколько треков с нового альбома можем сыграть. Ведь нет ничего хуже, чем когда ты приходишь на концерт группы, у которой только что вышел новый альбом, и слышишь только новый материал. Надо найти верный баланс, этим мы и занимаемся. Мы несомненно попробуем Colours сегодня [06.03.09] и исполним Thunder в течение слудующих четырех концертов. Это может быть завтра, а может и на самом последнем из них.
Сейчас мы выбросили Spitfire из треклиста. Сложно угодить всем, но пока мы довольны, все в порядке, хаха. Треклист явно не может становиться длиннее, так что мы смотрим на треки и решаем их судьбу. Comanche, например, имеет свою собственную, отличную от других роль. Он другой по ритму, по ощущениям, тогда как Spitfire мне почти приелся, он стал для меня “плоским”. Может, мы его как-нибудь вернем, но на данный момент мы его больше не играем.
- Вы также перестали играть и Out Of Space на прошедших шоу…
Лиам: Да, но мы его вернем. Собственно, мы хотим использовать этот маленький тур по Европе еще и как тестовую площадку. Некоторым это может не понравиться, но оно так и есть.
- Как проходит тур?
Лиам: Здорово, нам нравится. Австралия была большим обкуренным праздником, а сейчас мы уже как в полноценном туре: мотаемся на автобусах, даем по три-четыре концерта подряд с одним выходным. Это довольно хардкорно, но нам нравится. Группа для каждого из нас – превыше всего, мы веселимся в дороге, это круто. В Австралии я мог остаться в номере на целый день и ни с кем не видеться! Мне хотелось просто расслабиться и посмотреть кино.
- Как вы поддерживаете себя в хорошей форме во время тура?
Лиам: Я недавно занялся бегом! Люблю тусить по вечерам и бегать по утрам, это наводит порядок в голове.
- Что слушаешь во время пробежки?
Лиам: Подкасты от Ricky Gervais!
Все знают, что я увлекаюсь выпивкой – я все еще не прочь оттянуться, но мне действительно нравится бегать сейчас. Когда я дома, я отправляюсь на пробежку, как только встаю. Я предпочитаю не бегать во время туров, но дома это помогает хорошо взбодриться.
Ты знаешь, Кит совершенно бросил пить и принимать какие бы то ни было наркотики уже как год, и для него теперь во главе всего стоит наша группа. Чтобы насладиться своим положением, ему необходимо быть центровым на наших выступлениях. Он такой и есть, настоящий экстремал.
- Ты раньше говорил, что часто сочиняешь новые треки после живых выступлений, как только сходишь со сцены. С этим туром так же?
Лиам: У меня есть студийные наброски 4-5 треков, которые я могу закончить. Мне только было бы неплохо закинуть их в лэптоп по возвращении в студию, чтобы можно было работать с ними в пути. Так что в течении тура по Великобритании или когда-нибудь еще я, может быть, опробую что-нибудь в деле.
- Итак, я должна спросить тебя о ремиксе UNKLE на No Souvenirs…
Лиам: Джеймс Лавелль – мой хороший друг. Я разговаривал с ним на днях, но не видел его уже пару лет, правда. Ты знаешь, что Лавелль был приятелем Роба 3D [лидером Massive Attack]. Возможно, я дал ему части трека, но я не помню, чтобы мы с Робом сказали что-то вроде “мы собираемся что-то с этим сделать, попробуй и ты”. Впрочем, ремикс он сделал, и трек как-то утек. Ремикс неплох, но он не имеет ничего общего с оригиналом, он абсолютно другой. Я веду к тому, что Фанам стоит забыть про No Souvenirs, и тогда этот трек может и всплывёт [смеется]. Не знаю, сейчас этому треку нужна большая переработка. Я говорил тебе, что сыграю его для тебя, не правда ли? Я сделаю это, и, полагаю, ты скажешь что-то вроде “да, пойдет, неплохой трек”. Это в самом деле песня, и ты же знаешь, это не совсем привычно для нас. Как с Оменом, который почти на грани… ну и я не уверен насчет “сувениров”. К тому же этот трек – коллаборация с Робом. Так что это не совсем трек The Prodigy.
- Что насчет темы огня, снова появившейся на альбоме? Вы пытаетесь поместить такие треки почти на каждый лонгплей?
Лиам: [смеется] Да! Это что-то вроде нашей шутки. На самом деле, это скорее случайность. Я подобрал вокал для World’s On Fire не потому, что там есть слово “fire”, а потому, что мне понравился сэмпл. Мы уже потом случайно обнаружили, что у нас снова песня со словом “огонь” в названии. Видимо, нас к этому тянет.
- Мы еще не поговорили насчет Warrior’s Dance, мне этот трек очень нравится вживую. Думаю, вы сыграли его первым. Вы осознанно хотели “оглянуться” в прошлое?
Лиам: Да. Когда мы написали Colours, он не характеризовал альбом. Это хороший трек, но не определяющий. После него мы набросали еще несколько демок, не вошедших в альбом. В общем, Warrior’s Dance стал первым треком, по-настоящему нас вдохновившим. Он подоспел как раз вовремя: намечался Gatecrasher, и Кит сказал мне что-то типа “слушай, забудь пока про альбом, нам нужен новый трек, чтобы сыграть его вживую”. И я начал слушать много олдскула вроде Renegade Soundwave. Это ретро-звучание [Warrior's Dance] нас по-настоящему зарядило. Я сначала подумал, что бас звучит слишком современно, но биты вполне олдскульны. Трек звучал очень свежо, свежее любого трека, какие я тогда сочинял. Это было не совсем ретро, но нам это реально понравилось. Warrior’s Dance не обязательно должен был появиться на альбоме, но мы подумали и решили, что он должен. Он напомнил нам, чем мы занимаемся, но мы не хотели полностью переключаться на ретро. Просто мы его полюбили за то, что он нас направил в нужное русло.
- Ты не думаешь, что работа над сборником лучших песен помогла вам прийти в форму?
Лиам: Пожалуй, да, в некоторой мере. Это помогло нам вернуться в студию с желанием записывать новый альбом, подготовило нас к этому. Но занятия “зебестом” и тур дают лишь фальшивое чувство спокойствия. То, что ты продал столько-то аьбомов, не значит, что у тебя есть потенциал вернуться и записать действительно хороший лонгплей. Сборник просто напоминает людям об уже вышедшем материале. И то, как себе себя представляли, не было чем-то новым. Все вертится вокруг последней записи, так что мы не строили иллюзий, что мы “вернулись”. Мы никуда не уходили, но я хочу сказать, что только сейчас мы показали всем, что мы есть.
Единственное, чем действительно помог тот тур, так это тем, что сплотил нас вместе.
Zurich, Швейцария (09.03.09) - Neko берет интервью у Лиама, Часть 3
Итак, вы сыграли "Colours" в Мюнхене. Но больше не стали...
Лиам: Да. Альбом у нас неоднозначный, сделан специально для выступлений. Но когда впервые был сыгран "IMD", он никуда не годился, и мне пришлось его немного доработать, сделать более зажигательным, чтобы он годился для гигов и занял свое место в треклисте.
"Colours" подходит для альбома и здорово звучит, как песня. Но мне кажется, что я мог бы...
Ну не повергла она меня в огонь, как лайв-песня.
У трека хорошее настроение, есть элементы панк-рока, он довольно линеен, понимаешь? Он чем-то даже напоминает "Run" - в нем много всяких примочек и он очень динамичен. Поэтому это один из тех треков, которые должны быть идеальными на сцене, понимаешь. Как только я его переделаю для лайва, будет круто. Я искренне так считаю.
Ага. Как думаешь, вы еще сыграете "Thunder" во время этого тура, ты же говорил о нем?
Лиам: Thunder почти готов. Наверняка сыграем в Париже или Нью-Йорке. Но ты там врядли появишься, да?
В Майами я буду.
Лиам: Правда? Ну тогда мы его точно сыграем.100%
Круто. Я поеду ради одного Thunder-а.
Лиам: Да, конечно! (смеется)
А есть треки на альбоме, которые вы врядли когда-нибудь сыграете?
Лиам: Хмм, врядли мы будем играть "Stand up", я думаю тут со мной согласны. У трека и так уже хорошая позиция на концерте (играется после ухода), и я думаю, пусть так и будет. Я знаю, Максим скоро хочет попробовать "Piranha".
На последних шоу ты немного изменил "Diesel Power"...
Лиам: Ага, хочешь услышать эту историю?
Да.
Лиам: Я как-то лазил по Youtube и натолкнулся на бутлег "Diesel Power" и Pain. О самом треке Pain "Shut your mouth" я ничего не знаю. Я ничего не знаю о них, ничего как о рок-группе, думаю, что это европейская рок-группа. Так вот, насчет "Shut your mouth" - когда вы найдете ее на Youtube, в самом начале вы услышите эту мелодию. В общем, я полазил по интернету, нашел этот бутлег (Diesel Power и Pain "Shut your mouth"). Кто-то соединил эти 2 трека, и я считаю, получилось очень очень здорово. И вот на этот бутлег я сделал еще свой собственный. И звучит эта вещь круто, так как представляет из себя уход в сторону, затем пауза, затем момент прошлого, которое все еще важно для группы.
У тебя есть какие-нибудь особые планы относительно предстоящего UK Arena Tour?
Лиам: Ээмм...Да. (пауза). Следующий вопрос. (смеется)
Да, будет пару сюрпризов, которые мы сыграем. Мне надо кое-что попробовать, чтобы понять для себя. Также мы вытащили из погреба кое-что старенькое, то, что народ уже не ожидает от нас на концерте. Должно быть здорово. Но больше я ничего сказать не могу.
С вами также Dizzee Rascal.
Лиам: Ага!
Обычно с вами всегда группы, которые мало кому известны.
Лиам: Ну да, но обычно туры у нас еще более маленькие. И если мы играем, например, в Брикстоне или что-нибудь вроде этого, то и группы у нас более маленькие...
А Dizzee молодец, мы даже можем его сравнить с собой. Он по-своему креативен и придерживается своего. И мне кажется, он сталкивался с похожими на наши проблемами, когда ты только начинаешь прокладывать себе путь.
Мы все по-своему уважаем его, за то, что он сделал, и...не знаю...мы просто подумали что...Нам всем нравится трек "Sirens", знаешь? И "Old school" тоже...Обычно мы не имеем дело с чем-то урбанистическим, но Dizzee нам нравится. Это точно.
А что касается слухов, что, мол, у нас с ним коллаборация - я не знаю, откуда народ это взял. Наверное, я когда-то ляпнул что-то подобное, и это сразу появилось в газетах. (смеется)
Выступление какой группы ви видели последним?
Лиам: Ммм...(пауза)...Это были либо Arctic Monkeys, либо...(думает)...Да, да, Arctic Monkeys.
Ну и как?
Лиам: Мега! Это было в Австралии. Алекс Тернер вместе с Джеком Уайтом одни из тех креативных людей, которые являются очень особенными. Настоящий талант. Я видел много групп в Австралии и да, это было здорово.
Ты сделал ремикс на трек Оазиса "Falling Down".
Лиам: Ага!
И как это получилось, ведь это твой первый ремикс после 1995-го?
Лиам: Ноэль попросил меня сделать его, как раз, когда вышел их альбом. Но тогда работа над "IMD" была в самом разгаре и мне было не до этого. И я сказал "Давай потом и я посмотрю, что смогу сделать". Мне понравился этот трек.
В следующий раз он напомнил мне об этом, когда я уже собирался выезжать в Австралию и я подумал "в студии меня не будет, тогда придется заняться этим в дороге". А поскольку мой лэптоп всегда со мной, то ремикс был готов уже в номере отеля.
Мне понравилось работать над этим, я не стремился сделать танцевальную вещь. Мне просто нравилась эта песня. Поэтому моей задачей было сохранить структуру трека и просто придать ему другое звучание, понимаешь? Сделать его потяжелее, не таким спокойным, но чтобы это осталось песней.
Как думаешь, ты еще будешь делать какие-нибудь ремиксы?
Лиам: Непременно. В смысле, это то, чем я точно займусь, ко мне приходило 3-4 просьбы помимо Оазиса, поэтому определенно займусь. Делать ремиксы я люблю.
Круто. На альбоме, в треке "Warriors dance" в конце звучат голоса. Что это и откуда?
Лиам: (смеется) Это ммм...Это я в Finsbury Park, Ghost Train. Я гулял по ярмарочной площади в Finsbury Park с диктофоном, пытаясь записать что-нибудь для альбома, какие-нибудь клевые звуки или что-нибудь в этом роде. Когда я прошел мимо "поезда призраков" (прим. автора - как я понял, речь идет об аттракционе), зазвучала эта сирена. Я подошел к парню и попросил включить ее еще раз. Он сказал "Не чувак. Тебе придется сесть на "поезд призраков". Я подумал "А, к черту!" и сел. А со мной был еще Лиам Галлахер. И вот мы оба садимся на эту тележку (смеется) и я начал записывать. Когда проехали мимо каких-то дверей, сирена зазвучала позади меня, а е*аные двери закрылись. И я все это записал, но на альбоме не использовал, хотя это и было смешно.
В течении целой минуты мы с Лиамом катаемся по этому аттракциону, а вокруг вылезают всякие привидения и прочая фигня. И когда я вернулся, я опять обратился к этому чуваку "Ты не включил сирену! Где сирена?!", а он в ответ" Ой да, вы же заплатили!" и включил ее...вот.
Сингловая версия "Warriors dance" будет отличаться от альбомной, как это было с "Omen"?
Лиам: Я пытался сделать измененную версию с другими ударными, но получилось не очень хорошо, поэтому я решил оставить оригинал, так как ничего путного не получилось, понимаешь? В начале мне казалось, что измененная версия звучит нормально, она имела существенные отличия. Но как только я послушал их (оригинал и измененную) друг за другом, то понял, что оригинал звучит намного круче. Так что мы оставили оригинал, зато сделали всякие ремиксы.
Как насчет "Dead ken" (в качестве би-сайда)?
Лиам: Да, я думаю, на следующем сингле будет один их этих треков, над которыми я работал.
Просто в Мюнхене ты сказал, что у тебя полно новых вещей, достойных альбома, но которые в альбом не вошли. Может ты бы все-таки согласился просто выложить все это в сеть.
Лиам: Непременно, да. Ничто из этого не выйдет на, вероятно, будущем альбоме. Это точно, поэтому, мы 100% сделаем это (выложим в сеть), обязательно. Ха-ха, ты же знаешь меня и мои обещания.
У меня там имеются очень клевые вещи. Будет коллаборация с другим вокалистом, также я пригласил Мартину [Topley-Bird], которая будет работать вместе с Tricky на вокалом Эллы Фиджеральд, семпл которого я позаимствовал. Она просто великолепна (прим.автора - как я понял, речь идет о Мартине). Она спела всего пару строк, но я бы не назвал это коллаборацией, так как вместе с ней пел другой вокалист, но все было круто именно с ее вокалом.
И как называется?
Лиам: Рабочее название - "The Day’s My Enemy".
А что насчет тех треков, которые ты не выпустил, когда был с XL. У них есть права на эти треки или все-таки ты можешь их выпустить?
Лиам: Если честно, не так и много осталось от тех времен, только "No souvenirs". Сейчас, я пытаюсь вспомнить, что же еще осталось. "We eat rhythm" вроде еще валяется. Вообще, если хорошенько порыться у меня в студии, наверняка найдется масса всячины, но ничего достойного/заслуживающего внимания, понимаешь? (прим. автора: самые страшные слова за все интервью! )
Сейчас, после написания альбома, появилось больше всякого материала, чем было до этого. Да, точно. Сейчас я просматриваю треки, которые закончены наполовину и те, которые действительно неплохие. Что самое странное, во многих не хватает какого-то одного элемента., понимаешь?
А как хранится всякий старый материал - ты его куда-то откладываешь или просто оставляешь где-то валяться?
Лиам: (смеется) Оставляю валяться. А одно время Кит был на взводе. Когда мы писали новый альбом, он постоянно подбегал ко мне со словами "Чувак, помнишь ты писал этот трек? Он просто ох*енный, я написал слова к нему!", а я "Неа, не помню!". А Кит в ответ "Да помнишь ты, ну этот ..." и пытался напеть бит или мелодию, не знаю, а в ответ все равно "Неа, не помню!". И я тратил примерно 2 часа, пытаясь среди тонны дерьмовых набросков найти то, о чем говорил Кит. Так вот после этого, я пытаюсь держать все более-менее в порядке.
Еще скажу, что у меня где-то 8 идей (треков), которые не вошли в альбом, но которые могут быть хорошими би-сайдами или лайв-треками.
Какие самые выделяющиеся моменты в вашей карьере? Вам как-никак уже почти 20 лет.
Лиам: Выделяющиеся моменты. Ну не знаю, ну вот это довольно хорошо (имеет ввиду тур по Европе), учитывая из каких проблем мы выбрались, как группа. Ну я думаю, ты понимаешь, что и весь период "BGAT" был, как бы сказать, довольно документальным. Все эти проблемы между мной и Китом, его соло проект и прочее дерьмо, навлекающее проблемы. Но хочу сказать, было очень здорово найти в себе силы, чтобы вновь подняться и преодолеть все это.
Ну еще конечно можно выделить такие концерты, как в Москве и особые выступления, которые были ранее, Бейрут. Ну и разумеется, первый концерт был просто потрясающим, "Лабиринт".
Также к выделющимся моментам можно отнести что-то личное, например долгое пребывание в студии с последующим нахождением подходящего вокала для трека. Например, когда я и Кит записывали "Firestarter", я чуть не офигел тогда, тем более мы оба и подумать раньше не могли, что Кит будет со мной в студии. И это был очень хороший момент (создание с Китом "Firestarter").
Когда для нового альбома были готовы "TMTTH", "Warriors dance" и, пожалуй, "Thunder" , мы сразу почувствовали "Вот оно! Спустя 6 месяцев альбом начинается!" Ну или когда эти треки спустя примерно 7 месяцев выходят вместе, то сразу думаешь "Да, такое ощущение, что он уже массивный!" И от этого мы и отталкивались. Пока что это мой последний яркий момент.
Спасибо Антару и Линксу за проделанную работу
????????? ?? ??????? ????????