За прошедшие 18 лет, с момента, как Лиам подписал контракт от имени THE PRODIGY, продюссер родом из Эссекса продал 16 миллионов записей, превратил мультяшного кота в икону рэйва, побывал в космосе и вернулся назад, сжёг к чертям чарты по всему миру, и просмэкал больше сук, чем Снуп Догги-Дог и Айс-Ти вместе взятые. Сейчас ему 37 и он готов "раскрыть" ИМД, пятый альбом группы, обсудить его самые крутые биты, послать нахер моду и объяснить, почему он всё еще хочет засунуть в зад Бисти бойс и Джину Симнонсу ногу по колено.
ТИМ: Кто вы?
Ли: Ви а зэ ПРОДИДЖЭ! Нам 20 лет.
ТИМ: Что ты делал вчера?
Ли: Я отвёз моих отроков в школу. Я горжусь собой, потому что это именно так. Причем, я внёс имена восьми учителей в список гостей на предсоящий гиг в Брикстоне, и через день ко мне подошел один из них и сказал - "Теперь я буду смотреть на Вас совсем с другой стороны", потому что она никогда не видела , как бомбят ПРОДИДЖЫ вживую. Это было довольно забавно. Я думаю, что плата за обучение теперь будет ниже.
ТИМ: Итак, прошло 18 лет с тех пор, как Вы подписали контракт. Как Вы изменились?
Ли: Твою ж мать!!! Моей дочке 16! Это всё немного странно. Честно, я не чувствую себя по-другому. Я не стал болле мягким по характеру. Я стал немного злее. Всё как-то активизировалось.
ТИМ: Вы много вспоминаете (переосмысливаете???) ?
Ли: Нет. У меня действительно хреновая память. Когда я думаю о том, как мы добились этого, я просто в шокэ, это сумашествие. Я помню, как писал хип-хоп мелодии и потом мой кореш отвёл меня на рэйв-тусу. После этого я рассказал всем своим друзьям, как там было ох№нно, и они все называли меня дрочером. Позже я полностью повернулся к хип-хопу спиной, потому что это было не моё. В хип-хопе просто не хватало веселья. Всё было зашибись в Эссексе, но как только мы отважились на Лондон, нас "нае%№ли". Один раз мы с корешем пошли на гиг в Вествэй, где все наши деньги украли. Мне было 15, а ему 16, и я просто подумал - ну нахер!
ТИМ: Тем не менее, хаус и техно это что-то другое.
Ли: Наркота и кислота просто сорвали мне башню. Внезапно я стал ходить слушать музыку, у которой тоже были биты, просто она была немного быстрее. Это не значит, что я вот так внезапно пересал слушать жизнерадостную хаус-музыку. Она была чем-то схожа с такими вещами, как у Биг Дэдди Кейна, поэтому я мог писать свою собственную музыку, как у него, только увеличивая темп.
ТИМ:Вы создавали такие лихорадочные биты, чтобы те соответствовали вашему сердечному ритму?
Ли:Я думаю, что мы так ху№%или до того, как создали группу, потом ху%чилово немного утихомирилось и в итоге "группа взяла верх над нами". Мы поняли, что ни один из нас уже не может выйти на сцену и жечь ниподецки. Мы стали реже употреблять наркоту. 89-ые и 90-ые были года моего ухода из рэйва. Всё это было галимое употребление экстэзи, кислоты и прочей херни. После этого я немного успокоился, я всегда был заядлым курильщиком травы. Всё это и привело к Экспе, он отражает всё то, что происходило в музыке в те времена.
ТИМ:Некоторые вещи, которые вы носили были ужасны.
Ли:Я не могу с вами не согласиться. Мы несём ответственность, за всё то дерьмецо что носили. Мы можем посмеяться над этим сеёчас, что мы собсно и делам.
ТИМ:Кто был дизайнером всеё этой хери?
Ли:МЫ! Некого винить за это, если бы было кого винить, то он бы уже давно был отправлен на пенсию. Мы всё делали сами.
ТИМ:И как-же, всётаки, парни в хреновых костюмах завоевали мир?
Ли:Всё чего мы хотели, это тупо ходить на вечеринки, на которые ходили, когда были ацкими рэйверами. Если б надо было бомбить на Рэйндэнсе, то почему бы и нет, без базара. Рэйндэнс был тиничный Восточно-Лондонский рейв, на котором выступали самые крутые диджеи, но к тому времени мы уже выпустили Чарли и уже успели отыграть перед 15000-ой толпой. Это было что-то типо того, что мы прошли первый этап группы. Но, когда рэйв скопытился, мы попали на второй этап и "сбросили костюмы". СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ! мы стали совсем другой группой. Мы буквально начали жизнь заного, уселись в фургончик транзит и начали колесить по Англии без лавэ. Мы выступали в коледжах и университетах. Это было рождение новой группы. Это было весело и увлекательно.
ТИМ:Вы упомянули Чарли. Скольким вы обязаны своей карьерой коту ?
Ли:Я ему достаточно "заплатил". Я был конченым торчком, когда написал это дерьмо. Я сделал этот трек для того, чтобы слушать в своей тачке. После целой ночи тусовок, мы бы просто вырубились, поэтому я включал его своим корешам и наблюдал за их улыбками в зеркало заднего вида. Это их заводило. Америкосы пытались найти какой-то смысл в этом треке. У них ничего не получилось, т.к. они тупо не знали, кто такой Чарли. Допёрли они только после 3-его альбома. Сука загадчно.
ТИМ:Радио 1 недавно поставило Jilted Generation целиком и провозгласило этот альбом шедевром. Вы согласны с этим ?
Ли:Я не слушал этот альбом целиком с тех пор, как написал его. однажды, когда они играли Джылтед, я его решил послушать и даже еб№нул крюк, только для того, чтобы послушать альбом полностью. Я просто шокэ, как давно это было. На нём есть биты, которые я уже не помню, как сделал. Не ну, конечно, сочинил их я, но я не помню, как я родил этот саунд. Это была реакция на всё что происходило вокруг нас. Темпы треков становились всё быстрее и быстрее и я подумал, да пошло всё фпифду, сделаю всё наоборот - понижу темп, так появился Пойсон, который был хип-хоп треком. Ноу гуд был реакцией на всю эту Евро херь. Это очень злой альбом.
ТИМ:С годами вы стали более мягким?
Ли:Нее. Мне было 25, когда я написал этот альбом и я понятия не имею, че со мной происходит, но я всё такой-же злой. Я доволен всем, как оно есть, но я не могу сказать вам, что меня действительно вымораживает. Просто я такой с первого дня своей жизни. Я просто зол на то, что происходит вокруг меня. Хотя, я думаю, что если кто-то бы просканил мою голову, он бы сказал, что я понастоящему счастлив.
ТИМ:Большинство ваших песен стали одними из отличительных черт 90ых. Вы считаете это проклятием или благославением?
Ли:Это точно благославение. Лучше что-то сделать и жалеть об этом, чем не сделать и жалеть о том, мто ты это не сделал. Но я думаю, что нас упустили из виду из-за херни типа Блюр против Оазиса. Мы всегда были больше андерграундом. Мы не были вовлечены во всё что было связанно с Бритпопом, что было хорошо, ведь мы занимались чем-то другим.
ТИМ:И всё-таки вы посрались с Бисти бойсами на Ридинге в 1998.
Ли:ООда! Не забывайте, что я был фанатом этих чуваков. Я вырос на Ill Communication и до сих пор думаю, что эта вещь афигенна! Но за день до Ридинга я сидел дома и тут мне позвонил Ad-Rock. Разговор начался дружелюбно, но потом он заявил - "мы думаем, что вам не стоит играть самбу". И тут я покраснел от злости. Кто ты такой, мать твою, чтоб звонить мне домой и указывать мне какие песни не играть?! И ты как никак в моей стране. Я сказал что-то типо "Ладно чувак, до завтра". Я был готов к еб%шилову. Позже, до гига, ко мне подошел Mike D, он пытался мне рассказать одну историю, про то как его знакомую смэкнули и я ему ответил - "разве вы сами не пели про несовершенно летних девиц на своём первом альбоме? Но я же не звонил вам по этому поводу." Каждый имеет право оставаться при своём мнении, но бля не надо мне звонить и говорить о том, чтобы я не играл собственную песню". Они доказали тем самым, что они уже были слишком стары, чтобы находиться на одной сцене с нами.
ТИМ:Последствия этого трека и Фаирстартера тебя не выбесило?
Ли:Да это всё фигня, просто пару старушенций возмущались, что Киф выглядит пугающе. А на счет самбы, мы подумали, что раз песню так воспринимают, то нам надо сделать самый злой видос, что мы и сделали.
ТИМ:Вы не так много всего делаете в клипах.
Ли:Всё что могу сделать, тупо стоять. Хотя я фотогиеничный. Это всё что я делаю, хотя в ноу гуд я махал кувалдой и снял майку и в Вуду пипл нам приходилось бежать вниз по склону, кишащему пауками, в Ст.Люсии. Это было немного безумно.
ТИМ:Каково себя ощущать, когда твой альбом занял первые места в 26 странах?
Ли:Я чувстовал, что я Боно. Я не брал всё это в голову. Самое важное было для нас это выступать в этих странах. Затем концерты стали настолько важны для нас, что я перестал писать музыку. Было невозможно держать всё под контролем, поэтому я был реально взбешен и в 2000 сам себе сказал, что надо это прекратить, я больше не могу этим заниматься, вы меня все за№бали, увидимся позже! И я остановился. Когда я вернулся "с дороги", я не был готов отправиться в студию и это была странная ситуация. Я не хотел делать ФЭТ №2, поэтому я послал звукозаписывающую компанию нахер.
ТИМ:Вам нравяться соло альбомы Кифа и Макса?
Ли:Я не базарил с Кифом год, пока делал АОНО. У меня никогда не было проблем с Максом, только с Кифом. Была небольшая параноя и происходило регулярное употребление наркоты, но я знал, что должен получиться битовый альбом. На самом деле он освободил мой разум. Я знал, что это будет большой альбом, но это был процесс, через который мы должны были пройти. Для некоторых людей этот альбом большая путаница, но я реально получил удовольствие делая его.
ТИМ:Почему вы тупо не стали продюссером?
Ли:Мадонна хотело, чтобы мы замутили ей альбом, потому что мы были привязанны к её лэйблу, ну нах,я не хотел этим заниматься. Таже херь с Ю2 и Дэйвидо Боуи. Они не особо много значили для меня, когда я был молодым. Если б Тэри Халл пришол бы ко мне и попросил сделать что-то на подобии вышесказанного, то яб не отказался. Боуи странный парень, хотя сейчас, он значит для меня больше, чем тогда. Я не сожалею о том,что я делал раньше.
ТИМ:Кто сделал самый хреновый кавер на Фаирстартера?
Ли:Джин Симмонс. Он ужасен. Он тупо скопировали музыку, бит за битом. Можете залесть на ютюб и заценить видос. Шутка. Моя женушка - большая фанатка группы КИСС и я был более восторжен тем, что рассказываю ей об этом, чем тем, что он делает кавер на фаирстартера. Она мне грит - "Да ты стебешься надо мной, он тру фаирстартер!" Я грю - "Да не тупи ты, он никогда не сможет переплюнуть нас!" . Когда мы смотрели клип она сказала - "Ну и дерьмище".
ТИМ:Вы употребляете до сих пор ?
Ли:Киф всё забросил, он не пьёт и всё такое. Он слишком много всего перебрал. Это было просто смешно - он не мог выдержать пяти дней, и видеть, как люди смотрят на него, что бы там нибыло. Просто пипец. Он должен был всё это прекратить.
ТИМ:Вы чувствуете себя старым в этом бизнесе?
Ли:Это как-то странно. Я смотрю на другие группы, такие как примал скрим. Мне нравится примал скрим, но по сравнению с ними я молод. Я не чувствую себя старым. Я просто делаю то, что у меня получается. Мы еб%ли время.
ТИМ:Одня из ваших новых песен - Варриорс дэнс, попахивает олдскулом. Вы специально метили на саунд джылтеда ?
Ли:Я не хочу, чтобы кто-то считал этот альбом ретро-альбомом, вебь он не является таковым. Мы реально довольны тем, что мы сочинили что-то, что возвращает нас в те времена, когда продиджы только зарождались, без ощущения, что мы тупо переделываем старые идеи. В этом треке есть олд скул сэмпл группы Тру Фэйт. Когда я хожу в муз. магазин, то встречаю этот сэмпл в большом количестве треков. Это время было плодовитое для меня, вплане написания музыки. За последние два года я написал больше треков, чем за последние 10 лет. Х№й знает, что со мной случилось.
ТИМ:Вы сказали, что фаирстартер установил новый стандарт в британской музыке. Как считаете, вы еще способны на такое ?
Ли:Да, группа имеет отношение к этому делу, как никогда раньше. Если Блюр могут вернуться без всяких новых мелодий и тупо попасть на обложки журналов, то я готов буду забраться на голову Дэймона Альбранса, чтобы попасть на обложку. У меня миссия, мы не собираемся быть проигнорированными. Нас должны оберегать, как достояние нации, т.к. вокруг нас не так много групп, похожих на нас. Таже фигня с Оазисом. Они в респекте, они его заслуживают. Может это всё бред в моей голове, но я считаю, что нас должны почитать как The Specials, Oasis, и The Sex Pistols.
ТИМ:Вы выуживали что-то типо рыцарского звания ?
Ли:Не. я в этом не заинтересован. Просто нам нужен респект.
Перевод: Пульсон
????????? ?? ??????? ????????