Место: ресторан «Сакура», Hanover st ., Лондон, W 1.
Дата: пятница, 18 июня 2004 года
Хоулетт пришел с пластиковым пакетом, из его телефона постоянно доносятся первые аккорды композиции Back in Black группы AC / DC
Сегодня, Лиам Хоулетт не выглядит как мультимиллионер и крупный мафиози в мире танцевальной музыки. Он приехал в японский ресторан в центральной части Лондона, только что после легкой перебранки со своей женой Натали Апплтон в машине (он использовал ингалятор от сенной лихорадки слишком близко от их трехмесячного сына). Он немного волочит ноги и выглядит усталым. Сын Эйс прсыпается рано. Однако чета Хоулеттов отказалась от няни и решили сами переживать все ужасы, связанные с недостатком сна. Японские гости, приглашенные к обеду, игнорируют многословное бранное приветствие Хоулетта: «Простите за мое гребанное опоздание, гребанные пробки и еще более гребанная парковка!» Он заказывает как знаток суши, но отказывается от предложения официанта выпить пива. «Я не собираюсь обоссать здесь все», возражает Хоулетт, -«я работаю».
Да это он. Все еще один. Кейт Флинта и Максима нет на новом альбоме Always Outnumberred , Never Outgunned , но они будут на живых выступлениях. Новый альбом это возвращение «к олдскулу, жесткому городскому биту» и он расхваливается экстраординарным набором гостей, как известных (актриса Juliette Lewis , Liam Gallagher ) так и не очень (отец друга падчерицы). «Мне пришлось быть эгоистичным, чтоб спасти The Prodigy от падения в дерьмо. Фишка в том, что я Босс».
Baby' s got a temper (сингл, с которым вернулись The Prodigy в 2002) был ужасен, не так ли?
Да. Он звучал так, будто мы записали его 7 лет назад. Он звучал так, будто был должен выйти годом позже The Fat of the Land (альбом 1997 года, продано свыше 8 миллионов копий). Как только мы записали его, сразу чувствовалось, что он непрвильный. Он был слишком избитый и когда он провалился, я выбросил все новые трэки для нового альбома и начал все по новой. У нас было уже половина альбома и на нем был Кейт, но мне пришлось сказать ему, что все придется выбросить в мусорную корзину.
Репетируя для фестиваля Reading в 2002, вы ненавидели друг друга, не так ли?
Да дело было хреново. Я помню как на репетициях Кейт все нудил: «я должен играть на каком-нибудь инструменте». Я думаю он просто устал быть firestarter 'ом. Я ему отвечал: «да сколько ты еще будешь ныть по этому поводу?!» Он ведь абсолютно немузыкален. Я не гоню на него, но он учился играть на гитаре, но так и не научился. Он попадает в ноту, но забывает о времени или наоборот. Но на Reading это достигло апогея. Не знаю как у остальных, но у меня была одна мысль – «я не хочу проводить свое время с этими придурками, мне нужен выходной».
Ты кинул Кейта и Максима, замутил с Галлахером и Lewis. Разве это не кидалово?
Я хотел более сексуального звучания, и мне пришлось сделать все это. Да, с Лиамом это была действительно совместная работа, но с остальными нет, я использовал их вокал как сэмплы, звуки и текстуры. Люди будут критиковать трэки, где есть вокал Juliette Lewis , ведь они подозрительно относятся к актрисам в музыкальных проектах. Но она не долбанный Брюс Виллис с гитарой! Она реальная. Вчера я встречался с Кейтом и Максимом и их реально прет новый альбом. Я уверен, что им очень хотелось быть на этом альбоме…Но иногда, чтобы пойти вперед, приходится отступать.
Как ты уговорил Лиама Галлахера на совместную работу?
Мы сбацали этот трэк как-то ночью в конце 2002 года, когда мы отрывались с ним у меня дома. У меня 8 или 10 спален, так что мы зовем мой дом замком. Он зажигал под Beatles , я под Sex Pistols , ведь мы нажрались водки и ред булла. Мы поднялись наверх и расколбасились. Ноэл завершил трэк, добавив к нему басы. Вообще-то я хотел взять что-нибудь из Oasis , переделать под стиль The Prodigy . Я все продолжал говорить Ноэлю, «пусть Rick Rubin сделает эту хрень за тебя. Это будет по-хулигански. Но Ноэл сделал все по-своему.
Oasis более организованы, чем The Prodigy?
Да, конечно!!! Это очевидно. Все их величайшие песни очень долгоживущие. Лиам поет их с гневом, раздражением, но стоит убрать его и не будет никакого драйва. Это не критика, просто так оно и есть.
Как думаешь, Лиам согласится?
Лиам – панк. Он панк-рокер, так-то вот. Мало у кого есть еще такая голова как у него.
Под какую музыку вы вместе бухали последний раз?
Под мою. Под новый альбом.
Он танцевал?
Нет. Он не танцует. После же первой распитой бутылки шампанского он достает свою гитару. Я всегда стараюсь спрятать эту долбанную гитару, когда он приходит. Затем я, Nat и Nic ( Appleton ) уходим в другую комнату. Но он классный чел и он меня всегда удивляет своим новым материалом. Действительно классный материал.
The Fat of the Land был #1 в Америке \. Вы пытались поднять деньги на этом?
Помню в тот день, когда мы это услышали я размышлял: «быть крутыми, быть в андеграунде и при этом не играться в игры, это офигительно»!!! Значительный успех всегда влияет каким-нибудь образом, и группы, которые говорят, что нет, просто лгут. Я вбил себе в голову, что мы нашли формулу. В конце концов, все эти наезды и разбирательства по поводу лирики в Smack my bitch up , обогнали саму The Prodigy , стали более значимыми. Это стало как «о чем таком спорном они споют следующий раз»? Я никогда не хотел, чтобы все было именно так. Через новый альбом я хочу вернуть The Prodigy ее имя, хочу напомнить людям, кто мы такие. Но до того как я все это понял, у меня была жуткая творческая депрессия.
Опиши типичный день, когда у тебя была эта депрессия.
Она была почти весь 2002 год. Я, моя Nat и продюсер Neil McLellan , жили в нашем замке. Мы вставали часов в 10, и я попросту боялся идти в студию. Я откладывал это на пару часов – гулял с собакой по саду, пялился в окно. Вообщем в студию мы шли после полудня. Там я садился за свой комп, пялился в экран и спрашивал: «что мы должны сделать сегодня»? А Neil отвечал: «давай поработаем с цимбалами». Чувак, это было ужасно. Я сидел там как бухой, ржал и лопал шоколад, пытаясь хоть что-нибудь написать. Часов в десять я говорил, что «я пошел валяться в кровати и смотреть Джеймс Бонда». Но так или иначе меня перед сном посещали позитивные мысли, что вот «завтра я напишу офигительную мелодию». Это было как сумасшествие. И так было каждый день в течение 8 месяцев.
И затем ты написал альбом, валяясь в кровати и смотря телек?
Neil спас положение. Он сказал мне, чтобы я перестал работать в студии. Я взял свой лэптоп, скинул на него коллекцию звуков, скачал Reason и начал все по новой. Я врубал один из трех моих любимых фильмов о Джеймс Бонде – «Шпион, который любил меня», «Мунрейкер» или «Бриллианты навсегда», выпивал пару бокалов вина – это была терапия для меня. Студия была просто тюрьмой.
Домашняя обстановка притупила твой настрой?
Из окна моей домашней студии видно пруд, деревья и дерьмо. Собака – W eimaraner, по имени Basil , - немецкая овчарка бегает там. Это не очень-то вдохновляет для написания крутой ошеломительной музыки. Но отбросив все это, в душе я все тот же ребенок, который впервые слушает Public Enemy или Sex Pistols .
Как-то ты сказал, что никогда бы не женился, если бы не встретил Natalie Appleton .
Встреча с Nat раскрыла во мне любовь. Вообщем провождение времени с семьей и все такое. Я понял, что действительно имеет ценность. Я никогда не думал о свадьбе, пока она не сделала предложение, когда мы стояли в очереди в театр. Она любит говорить, что это я просил ее руки, но это неправда. Она мне сделала предложение.
Ты так же говорил, что самое лучшее, что было с тобой – это кокаиновый секс.
У меня дети, и я не могу говорить о таком дерьме.
Что придется сделать Ace'у, чтоб уйти от тебя, когда он станет тинэйджером? Ты установил очень высокую планку.
Когда мне было 19, я помню как ездил на машине домой с рейвов под кислотой. Но сейчас я ору на Рейчел (дочь Natalie от прежнего ее друга, стриптизера Карла Робинсона) и слышу своего отца. «Ты повсюду разбросала свои вещи»! Такова реальность.
Были у вас проблемы с тем, что Кейт употребляет опиум?
Да нет – ты шутишь? Я дубасил вместе с ним. Вообще-то я никогда не употреблял героин, но Кейт сумел отхватить несколько опиумных наркотиков лет пять назад. Он выращивал цветы и курил их семена. Ничего особо крупного. Я бросил эту херь, потому как очень сложно что-то сделать стоящее в гашеном состоянии. Наркотики украли у меня движущую силу.
У тебя есть какой-нибудь повторяющийся кошмар?
Это беременность Nat . Я не вынесу еще одну, пока кое-чего не достиг. Ему ( Ace 'у) нужны братья и сестры. Я думаю это правильно, но не сейчас.
Как вы выбрали имя Ace? Ace Frehley из Kiss?
Нет, не Kiss . Хрена с два. Nat отбила мое увлечение Kiss , Gene Simmons сделал кавер на Firestarter . Это самая стремная запись во всем мире! А так, просто я слышал имя Ace в Америке, и мне понравилось это имя. Люди должны быть более смелыми с именами.
Назови одну композицию The Prodigy, которую ты никогда не будешь слушать.
Baby's Got A Temper. Я никогда не буду слушать эту хрень. Хотя опять же, Baby ' s Got A Temper это самая важная наша запись, потому как именно она остановила меня в моих трэках.
Так может ты вернешь деньги читателям Q, если они вернут тебе записи?
Неа. Слишком поздно. Я уже потратил все деньги!
На что?
На ребенка. На больницу.
На тарелке большие куски недоеденного сырого тунца, телефон опять издает из себя Back In Black . Он должен идти. Еще одно собрание группы, на котором будет обсуждаться адаптация нового альбома для Кейта и Максима. Это очень важно, говорит Хоулетт, что The Prodigy увидят на сценах по всему миру. «Ведь мы до сих пор банда»! – подытоживает Лиам. «Мы все еще хотим, чтобы родители думали, о нет! Опять эти лунатики»!
Перевод: Hotrider